Качество отечественных дорого оставляет желать лучшего, поэтому замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости не является редкостью. Как и все элементы подвески резинки креплений стабилизатора подвергаются значительным нагрузкам в процессе эксплуатации. Из-за этого они довольно быстро выходят из строя.
Многие производители рекомендуют производить их замену одновременно с сайлентблоками. Но, как правило, автолюбители не прислушиваются к советам профессионалов, и не торопятся менять даже вышедшие из строя втулки. Ведь на первый взгляд, эта поломка не опасна. Она не приведет к аварии. Но, при этом изношенные втулки приводят к снижению управляемости автомобиля, а стук и скрип постоянно действуют на нервы.
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости производится при явных признаках неисправности данного элемента конструкции. Производить ремонтные работы необходимо в следующих случаях:
- Скрип при низких температурах. Исправная резинка не должна скрипеть при температурах выше -30°C;
- Неприятный скрип и скрежет при наезде на небольшое препятствие, например, лежачего полицейского;
- Легкий увод в сторону (при условии исправности остальных элементов подвески и рулевого);
- Видимые повреждения втулок.
При появлении одного или нескольких признаков неисправности втулок необходимо их заменить. Это прибавит не только комфорт при поездках, но и избавит вас от потенциальных проблем с заменой всего стабилизатора. Ведь при поврежденных резинках ему достается намного больше, чем обычно.
Подбор запчастей
Если для отечественных автомобилей, а также многих бюджетных иномарок приобрести родные втулки не является проблемой. То, для многих иномарок класса повыше (подороже) найти подобный расходник может стать проблемой. Поэтому, придется подбирать подходящие варианты. Для этого нужно узнать посадочный диаметр втулки. Эта информация имеется в техпаспорте вашего автомобиля. В крайнем случае, можно с помощью штангенциркуля измерить диаметр стабилизатора.
Опытные автолюбители предпочитают ставить втулки, выполненные из полиуретана. Они несколько дороже, но качество их намного выше. Служат они значительно дольше. Это позволяет реже производить замену детали. В итоге экономится время, затраченное на ремонт.
Подготовка
Лучше всего производить замену резинок стабилизатора на смотровой яме. Если у вас есть возможность посетить хорошо оборудованный гараж, то идеальным вариантом будет поднять автомобиль на подъемнике. Также вам понадобится несколько домкратов и специальные страховочные подставки. В крайнем случае можно обойтись одним домкратом и подставками. В таком случае, сначала поднимается одна сторона автомобиля и устанавливается на подпорку.
После чего домкрат переносят на другую сторону и процедуру повторяют. На некоторых автомобилях стабилизатор может стоять под защитным щитом двигателя. В таком случае, его необходимо снять. Перед работой желательно обработать гайки преобразователем ржавчины (WD-40). Это поможет вам при демонтаже втулок.
Инструменты
Для работы вам понадобится минимальный набор приспособлений:
- Набор головок;
- Накидной ключ на 10 или 13 (зависит от модели);
- Монтажка.
Этого должно хватить для сводной замены старой детали на новую
.
Замена. Для начала желательно ознакомиться с конструкцией вашего автомобиля. В одних моделях стабилизатор крепится к подрамнику, а у других под него. Технология замены в обоих случаях будет различаться. В идеале вам неплохо было бы ознакомиться с мануалом по ремонту именно этого автомобиля. Мы рассмотрим оба варианта ремонта.
Крепление стабилизатора на подрамник
В этом случае поступают следующим образом:
- Откручивают серьги боковых втулок, проще всего сделать это накидным ключом. Используя рожковый или накидной, вы рискуете смять грани гайки;
- Далее откручиваются серьги центральных втулок;
- Снимают штангу стабилизатора, и помечают места расположения втулок. Если вы собираетесь менять весь стабилизатор, то метки наносить не стоит;
- Осматривают штангу стабилизатора. Если, имеются деформации и повреждения, то ее заменяют;
- Место установки втулок тщательно очищают от загрязнений. Этому нужно уделить особое внимание. Любая, попавшая под втулку грязь, приведет к ее повышенному износу;
- Втулки надеваются на штангу, для упрощения задачи можно смазать их изнутри мыльным раствором;
- Крепить стабилизатор нужно начиная с середины. Это позволит нормально расположить его. Учитывайте, что он должен находиться под напряжением;
- Производится установка остальных снятых деталей.
- Крепление стабилизатора под подрамник
- В принципе работа в таком случае не сильно отличается от описанной выше, но имеются некоторые особенности:
- Начинается работа с откручивания передней части подрамника, на некоторых моделях приходится еще демонтировать и верхний рычаг;
- Открутив крайние крепления, следует вывести концы стабилизатора из-за подрамника, для этого вам придется воспользоваться монтажкой;
- Следующий этап демонтажа практически не отличается от описанного в вышерасположенном разделе;
- Для установки нужно опять же посадить втулки на место. После чего закрепляется средняя часть стабилизатора. Самое сложное, это разместить на место концы стабилизатора. Для этого опять придется зажимать их монтировкой;
- Последним этапом производится обратная сборка подрамника с установкой на него всех деталей;
- После всех работ обязательно протяните колесные шпильки.
Заключение. Неисправные резинки стабилизатора не являются слишком опасным фактором. Но, признаки проблемы могут довольно сильно раздражать. В связи с этим будет лучше, если замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости будет производиться сразу после появления признаков износа. Это даст вам возможность более комфортно управлять автомобилем. Сама работа займет у вас минимальное количество времени.