Наверное, каждому автомобилисту знакомы последствия перегрева двигателя. В основном, владельцы транспортных средств сталкиваются с этой проблемой с приходом весны. К тому же, стоит отметить, что такое происходит только на автомобилях с пробегом. Зато последствия просто ужасны и приходится проводить дорогостоящий ремонт. По этой причине водителям надо быть очень внимательными и обязательно воспользоваться информацией, приведенной ниже.
Последствия перегрева двигателя возникают по ряду причин. Все они будут рассмотрены в нашей статье. Читатель узнает, как ему поступать, если возникнет такая ситуация, даже если он окажется в это время в дороге.
К чему это приводит?
Последствия перегрева двигателя могут быть ужасной. Если сравнить автомобиль в данном случае с человеком, то эффект перегрева понимается лучше. Представить себе, что будет если, находится целый день под солнцепеком без головного убора несложно: даже самый здоровый свалится с ног.
Конечно же, машина – это железо. Оно крепче человека, но и ее выдержка имеет свои границы. Когда тепловая энергия переходит все пределы, неизбежны разрушения и поломки.
Рассмотрим ниже, к чему может привести перегрев:
- Если мотор автомобиля перегревался недолго, к примеру, 5-10 минут, то опасаться не стоит. За такое короткое время никаких тяжелых последствий не предвидится. Причиной короткого перегрева может стать вышедший из строя вентилятор или термостат. Если водитель успеет вовремя отреагировать и заглушить автомобиль, то при самом худшем раскладе подплавятся поршни. В этом случае последствия также зависеть будут от пробега автомобиля. Если он новый, то ничего плохого не произойдет;
- Перегрев силового агрегата среднего уровня подразумевает время в 20-30 минут, за которое двигатель подвергается тепловому удару. В таком случае может искривиться ГБЦ, образоваться там же трещины, прогореть прокладки (см. статью «Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ»). Могут на поршнях мотора разрушиться межкольцевые перегородки.
- Манжеты обязательно станут пропускать масло;
- Перегрев высокого уровня, это уже действительно очень страшно. Практически все детали силового агрегата будут повреждены в той или иной степени. Если бы детали не вышли бы за это время из строя, сам двигатель просто бы взорвался от сильной тепловой волны. Поршни обязательно плавятся и расплавленный металл попадает на цилиндры. За счет этого затрудняется ход поршня, что увеличивает его износ. Могут наблюдаться и проблемы со смазкой, которая теряет свои свойства и все трущиеся детали разрушают друг друга. Даже коленвал может сломаться пополам, а поршень способен пробить стенку блока и полностью уничтожить мотор.
Причины
Как правило, перегревается двигатель с приходом жары но это вовсе не означает обратное. Другими словами, мотор способен перегреться и зимой. Причин может быть несколько и они приведены ниже:
- Причиной в данном случае становится проблема, связанная с охлаждением. Грязный радиатор (его кстати нужно промывать) или другие подобные неприятности приводят к этому. Кроме того, случается утечка ОЖ, а водитель этого не замечает. Поэтому всегда надо быть начеку;
- Нередко причиной такой ситуации называют и помпу. Понятно, что если данный элемент не будет работать или будет делать это неэффективно, жидкость не будет вращаться по системе, тем самым охлаждая двигатель;
- К тому же, поломка различных деталей автомобиля, таких как крыльчатка или разрыв ремня привода, а также его слабое натяжение приводят к тем же последствиям (перегреву);
- Следующей причиной эксперты называют термостат, который из-за дефектов или плохого качества может спровоцировать подобную ситуацию (см. статью «Признаки неисправности термостата»). Одним словом, своевременно не переключается режим циркуляции с малого круга на большой и силовой агрегат опять перегревается;
- Сам водитель может повлиять на работу двигателя. Так, если он постоянно ездит на пониженных передачах, но обороты двигателя оставляет высокими, мотор начинает закипать. В данном случае зимой это не так страшно как летом. Опять таки в помощь статья «На каких оборотах лучше ездить»;
- Еще одна причина, приводящая к перегреву, связана опять же с невнимательностью. Как правило, большинство российских водителей на зиму укутывают двигатель своего автомобиля в специальные материалы, чтобы не замерз. Эти самые утеплители с началом весны начинают действовать как печка, если забыть их снять. Заодно почитайте статью «Как сделать утеплитель капота своими руками»);
- Кроме чисто человеческого фактора, причиной перегрева могут стать специфичные составляющие. Так, прокладка ГБЦ, которая рвется, становится причиной попадания ОЖ в систему смазки или в систему охлаждения попадают газы. Все это в итоге и приводит к печальным последствиям.
Всегда нужно быть начеку. Мотор надо успеть вовремя заглушить и дать время на остывание. Затем будет резонно проверить термостат, систему охлаждения, вентилятор, помпу и другие составляющие, которые бы могли стать причиной перегрева.
Не помешает диагностика и самой системы зажигания. Одним словом, последствия перегрева двигателя ужасны и надо вызвать в крайнем случае эвакуатор. Если двигатель продолжает перегреваться, но ни в коем случае не пытаться доехать до собственного гаража!