Владельцы часто интересуются, как на Форде снять торпеду, преследуя самые различные цели. Наиболее частая из встречающихся – усиление шумоизоляции со стороны моторного отсека. Нередко работы совмещаются и с монтажом так называемого антискрипа. Рукастые мастера-хозяева авто нередко занимаются подобным демонтажем, желая улучшить обдув ветрового стекла.
В отдельных случаях снятие этой запчасти требуется для установки нештатной магнитолы. Любители тюнинга снимают торпеду для более элегантной ее последующей перетяжки. Ну, и уж конечно, эта разборка потребуется, если пришло время ремонтировать печку.
Правда, в последнем случае полный демонтаж не потребуется, поскольку нет необходимости удалять ни баранку вкупе с рулевой колонкой, ни бардачок – они работам мешать не будут. Однако, дабы охватить все случаи жизни, мы опишем капитальный демонтаж, чтобы инструкцией мог воспользоваться каждый, вне зависимости от своей конечной задумки.
Как на Форде снять торпеду, зависит от того, включена в конструкцию подушка безопасности или нет. Опять же, стремясь к универсальности, мы упомянем оба варианта.
Начало большого пути
Первые шаги будут для всех одинаковы. Начинать следует с демонтажа магнитолы. На разных версиях она может быть установлена с особенностями, особенно если штатная менялась на более крутую. Так что этот этап каждый владелец Форда проходит самостоятельно. Далее идем вместе.
- На верхнем кожухе переключателей, которые расположены под рулем, свинчивается единственный саморез (крестовая отвертка в помощь);
- На нижнем кожухе аналогичных крепежей 2; скручиваются оба, после чего кожухи разъединяются и убираются;
- Здесь придется прерваться для объяснений. Если на вашем Форде нет подушки безопасности, следующую главу смело пропускайте. Если есть – читайте внимательно.
Демонтаж подушки
- Главное – предварительно скинуть массу с аккумулятора во избежание ее случайного срабатывания.
- С клипсы сдергивается и отключается разъем подушки. Как поступить – выбирайте сами, можно и так, и эдак, путь решения зависит от вашего удобства.
- Головкой на 5,5 скручиваются болты, находящиеся по обе стороны от баранки и фиксирующие подушку. Вынимать их не нужно: они закреплены в руле и выпасть не могут, а вам потом меньше мороки с поисками нужного метиза.
- Подушка снимается и откладывается туда, где нет риска ее повредить.
Продолжение процесса
- Теперь снова могут присоединиться те, кто обходится без подушки безопасности;
- Берется головка на 22. Ею свинчивается рулевая гайка;
- Баранка удаляется (в совокупности с контактным кольцом там, где подушка предусмотрена. Снимать кольцо – лишняя трата времени и трудов;
- Справа и слева выкручиваются подрулевые перключатели. С каждой стороны их по 2;
- Разъемы рассоединяются;
- После вывинчивания саморезов (4 штуки) демонтируется обечайка приборной панели;
- Впритык к приборной доске есть еще 4 болтов: 2 по краям вверху и 2 по бокам возле нижнего края. Они вывинчиваются, доска снимается;
- Ближе к водителю по углам углубления, где стоит доска, выкручиваются еще 4 болта;
- Демонтируется воздуховод слева;
- Снимается центр с дефлекторами. Перед этим от центральной части нужно отсоединить разъем от часов. Мало того, кроме саморезов там есть еще защелки, их нужно аккуратно отщелкнуть отверткой;
- Следующие в очереди на отсоединение – переключатели обогрева зеркал со стеклами, противотуманок и салонного освещения и вообще, по мере получения доступа следует снимать все разъемы, чтобы при снятии с торпеды ее с корпусом не соединяли никакие провода;
- Совет: не поленитесь снять с насиженных мест ближние соединительные воздуховоды: это серьезно облегчит дальнейшие манипуляции.
- Если опасаетесь при сборке перепутать, присмотритесь: они маркированы. Левая сторона помечена LHS, правая – RHS;
- Под переключателями режимов салонного обогревателя вывинчиваются 2 крепежных самореза;
- По периметру ветрового стекла отверткой (берите самую тонкую) поддеваются и смещаются 3 заглушки. Они похожи на плоские кругляши;
- По переднему краю торпеды откручиваются 3 болта. Для этого понадобится звездочка Т30. Ею же вывинчиваются пары саморезов с каждой боковины;
- Под бардачком выкручивается винт (он там один).
Последнее, что крепит торпеду – весьма заковыристый болтик, с которым у многих возникают сложности. Он расположен за ее бортом, справа от снятой рулевой колонки. Выкрутить его можно головкой-десяткой. Поищите не слишком длинную, поскольку расстояние там не слишком большое. Решающий шаг в процедуре, как на Форде снять торпеду – непосредственное ее доставание. Желательно на этом этапе привлечь к делу помощника: она не очень тяжела, но громоздка. В одиночку вы, скорее всего, или надломите что-нибудь, или как минимум поцарапаете покрытие поверхности.