Делая посильный тюнинг салона, что лучше, алькантара или экокожа, вынуждены разбираться многие автолюбители. Может быть, большинство из них хотело бы перетянуть салон в кожу. Но, во-первых, по карману это далеко не всем – материал стоит заоблачно и доступен не таким уж широким массам.
Во-вторых, саму кожу практичной назвать нельзя. Салон машины для нее не слишком комфортное эксплуатационное место: и на солнце, бывает, часами стоит, и в холода по ночам не отапливается.
В результате кожаные сиденья довольно быстро начинают трескаться – то от пересушки, то от перемерзания. А уж если в семье наличествует дитя малое, проживет данная кожа и вовсе недолго. Тканевые чехлы значительную категорию водителей не устраивают в первую очередь из-за весьма бюджетного вида, иногда переходящего в откровенно убогий. Носятся они тоже не лучше, поскольку истираются довольно быстро, а запачканные, вручную не оттираются – только снимай и стирай.
Что лучше, алькантара или экокожа, понять можно, только уяснив, что это такое за материалы, и какие качества производители изначально в них закладывали.
Что подразумевается под термином экокожа?
У некоторых автомобилистов это слово вызывает определенные недоверия и подозрения в связи с ее происхождением. Особенно у тех, кто помнит старые Жигули с сидениями, обтянутыми дермантином. Жесткость, прилипание, потение частей тела и растрескивание обшивки они помнят очень хорошо, и подсознательно ожидают этого же от нового материала.
Однако между кожзаменителем старого производства и экокожей есть существенная разница. В первом при производстве применялся поливинилхлорид, в новой версии – полиуретан. У кожзама нижняя подкладка делалась из искусственных материалов, у экокожи – из натурального хлопка.
Отсюда имеем ряд преимуществ:
- Полиуретан обеспечивает материалу способность дышать, тем более, что имеет перфорацию. Таким образом, чехлы из экокожи являются, так сказать, вентилируемыми; летом они не нагреваются наподобие сковородки, зимой не превращаются в ледяной панцирь;
- Экокожа устойчива и к морозам, и к летней жаре, что продлевает ее срок службы не только по сравнению с печально известным дермантином, но и с натуральным собратом;
- Уход за сиденьями, обтянутыми экокожей, элементарен: протер тряпочкой – и имеешь чистые кресла. Причем это касается даже моторного масла, которое снимается без труда;
- Чехлы долго сохраняют форму, не тянутся и не расходятся по швам;
- Чисто внешне и на ощупь отличить экокожу от натуральной может лишь специалист.
Недостатком таких чехлов, признанным всеми пользователями, является замысловатость надевания. А если натянуты они неплотно, то довольно быстро начинают морщить. Кроме того, стоит внимательно и придирчиво выбирать поставщика: если при пошиве экономили на материале, экокожа в течение полугода начинает ползти по строчкам.
Что можно сказать об алькантаре?
Этот материал почти в точности копирует визуальные и тактильные ощущения, которые дает замша. Делается он из полиуретана, полиэстера и хлопка. Замшевые чехлы автомобилисты выбирают редко: натуральный материал очень быстро вытирается и начинает лосниться.
Алькантара же вполне может использоваться для отделки сидений:
- она имеет повышенную износостойкость: не вытирается (соответственно, и не лоснится), трудно повреждается даже режущими предметами, не прогорает при случайном попадании искры от сигареты, не собирает на себя пыль и успешно противостоит обычным машинным загрязнениям;
- терморегуляция у алькантары на высоте: на сидениях с чехлами из нее летом не жарко, зимой не холодно;
- уход за алькантарой аналогичен уходу за экокожей: не нужны ни химчистка, ни стирка, довольно будет протереть запачканное место влажной губкой. Правда, сложные пятна лучше удалять побыстрее: если они успеют въесться, могут возникнуть трудности. Впрочем, если после долгого использования чехлы по чистоте вас перестают удовлетворять, они легко переносят химчистку, не повреждаются, не садятся и не растягиваются;
- благодаря шершавой поверхности, чехлы из алькантары хорошо удерживают тело водителя в крутых поворотах.
Алькантара, разработанная еще в 1972 году итальянцами из компании «Eni Group» в сотрудничестве с японской фирмой «Toray Industries», широко используется многими автоконцернами и производителями мебели. Кстати, к этому материалу у наших соотечественников недоверия меньше, чем к экокоже: у него не было предшественника, подорвавшего репутацию.
Если же задумываться, что лучше, алькантара или экокожа в применении к чехлам, то большинство автомобилистов сошлись во мнениях, что идеальной обтяжкой будет их сочетание, при котором боковые части выполняются из экокожи, а все центральные вставки – из искусственной замши.
0
голосов
0
голосов
VS