Решив подновить салон авто изнутри, начинают разбираться, как натянуть чехлы из экокожи на сиденья. На текущий момент такой тюнинг наиболее популярен: стоимость обновки доступна даже не слишком щедрому автовладельцу, смотрится она стильно, визуально удорожает машину и делает ее солидней.
Можно, конечно, заказать чехлы с установкой, однако многие избегают этого шага: натянуть экокожу стоит 2-2,5 тыс. рублей, и этот минимум касается только отечественных малогабаритных авто. А это – почти половина стоимости самой одежки! Естественно, сразу же возникает мысль приодеть кресла самостоятельно. И пусть у профессионалов времени сам процесс займет в 2-3 раза меньше, зато мысль о сэкономленных средствах, которые можно пустить на что-нибудь полезное и приятное, греют душу в течение всего монтажа.
Как натянуть чехлы из экокожи, производители, в принципе, объясняют в инструкции. Однако или они таят какие-то секреты, дабы народ за одеванием обращался к заинтересованным лицам, или просто забывают о чем-то упомянуть, поскольку считают это очевидным. Результат один: многие самодеятельные установщики, потратив массу времени, остаются недовольны итогом своих трудов. Наиболее частый огрех – морщины по спинкам и сидушке.
Что нужно учесть?
Чтобы эксперимент закончился удачно и по возможности быстро, некоторые тонкости нужно знать заранее, а некоторым советам инструкций, наоборот, не стоит следовать.
- При покупке чехлов уточняйте, на какой тип кузова они шились. Помните: для хэтчбека и седана лекала разные! И если передние кресла обтянуть можно и «чужими» чехлами, то на диван сзади неродное точно не сядет. Известны случаи, когда самодеятельные дизайнеры подрезали чехлы в незаметных местах, чтобы они налезли. Не видно-то не видно, но нарушенная цельность, думается, сильно подсократит срок службы кресельной одежды;
- При надевании помните, что для водительского и переднего пассажирского сидений чехлы хоть и похожи, но путать их не стоит. Так называемые разрывные швы должны быть обращены к дверцам, чтобы в случае чего могли без проблем сработать подушки. Нужный шов определяется по вшитому ярлычку «AIRBAG»;
- Рассказы, что на некоторые модели можно натянуть чехлы без снятия сидений лучше сразу же проигнорировать. Во-первых, все пластиковые накладки нужно снять, что в салоне трудноосуществимо.
Во-вторых, элементарно не хватает места. А в-третьих, кресла периодически приходится переворачивать чуть ли не вверх ногами, чтобы натянуть упрямую экокожу;
- И главное: при надевании чехлов не стесняйтесь их тянуть перед креплением. Они должны сесть в обтяжку, иначе морщины станут неизбежными.
Как это делается?
Рассмотрим на примере одного из передних кресел – именно с них и должно начинаться переодевание салона.
- Сиденье демонтируется с салазок. Чаще всего для этого нужно отодвинуть его назад до упора, свинтить болты с обоих полозьев, выдвинуть кресло в обратную сторону и повторить процедуру;
- С сиденья снимается подголовник. В разных моделях авто процесс может проистекать по-своему, но в большинстве случаев достаточно нажать на фиксаторы и вынуть его из гнезд. Зачехление подголовников – самое простое дело: натягиваются чехлы легко, фиксируются возле стояков затяжкой;
- С кресла снимаются все боковые накладки: сначала вытаскиваются заглушки, после выкручиваются болты, облицовка отжимается отверткой и удаляется;
- Первой натягивается половина, предназначенная для сиденья. Когда она расправлена, кресло кладется на бок и закрепляется фиксаж. В качестве него, в зависимости от производителя, могут выступать крючки, резинки, защелки и т.д. Натягивать эту часть чехлов нужно особенно старательно: на нее приходится вес всего тела с его движениями, так что недостаток усердия скажется морщинами;
- Верхушка натягивается как свитер, причем с большими усилиями, поскольку скроена впритык. Это в том случае, если фиксация будет снизу. Есть варианты молнии или шнуровки сзади на спинке, но такие чехлы смотрятся более грубо, так что народ больше склоняется к чулку;
- Нижний, длинный конец заводится под сиденье и с натягом закрепляется;
- Все накладки устанавливаются на места, кресло возвращается на место. Аналогичные мероприятия производятся с пассажирским сиденьем и задним диваном.
Статья по теме «Что лучше алькантара или экокожа».
У самостоятельных установщиков по ходу работ возникли определенные претензии к производителям. Во-первых, все отверстия под штыри подголовников и прочие фиксаторы оказались узковаты и не отделаны. В некоторых случаях даже пришлось подрезать, так как натянуть чехлы из экокожи со столь мелкими дырками не представлялось возможным.
Во-вторых, некоторые варианты одежды крючками снабжены, на их взгляд, в недостаточном количестве, так что пришлось проявлять смекалку. Но все сошлись во мнениях, что если стараться и не бояться порвать материал, то надеть чехлы без морщин – возможное, хоть и продолжительное по времени, дело.
0
голосов
0
голосов
VS