Сегодня рассмотрим такой вопрос, как шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками в гаражных условиях. Эта информация может быть полезна и для владельцев Патриота, и для потенциальных покупателей этого российского «вездехода». Если внимательно сравнить данную модель с предыдущими из семейства УАЗ, то она кажется на первый взгляд настоящим образцом комфорта.
Что до изоляции от шумов, то на Патриоте она установлена заводская, что уже само по себе радует любителей и фанатов. Ведь, как мы помним, на других УАЗиках, выпускаемых ранее (особенно в советскую эпоху) данный элемент защиты отсутствовал напрочь, и машинки довольно-таки ощутимо грохотали по всем ямам и рытвинам.
Шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками может быть установлена, как приятное дополнение в контексте комфортной езды (тем более, что особых мудрствований здесь не требуется), потому что штатная – все же, оставляет желать лучшего. При долгих путешествиях, особенно по кривым российским дорогам, водитель, находящийся за рулем сильно устает от чрезмерных шумов. То же касаемо и пассажиров. Повышение звукоизоляции и доработка Патриота подобным способом может снизить шумовой порог в салоне автомобиля до минимального, уменьшив показатели иногда даже и до 20 дБ.
Предварительная подтяжка
Каждый владелец УАЗа, наверняка, знает, что машину, пусть даже только пришедшую с завода, нужно тщательно подтянуть. Эта процедура не минует и нового Патриота. Хорошо, если в вашем авто все будет прикручено и довинчено, как положено. А если нет? Поэтому, даже на новых только что купленных машинах, рекомендуют провести дополнительный и достаточно внимательный осмотр на предмет обнаружения подобных огрехов.
Движок, коробка, ходовая
На Патриоте используется закрепление мотора на 3-х точках. Это уже само по себе – плюс, так как более стара конструкция на 4-х точках передавала на несущую раму большее количество неприятных децибел. Можно установить и более мягкие подушечки крепежа (только не ставьте сильно уж мягкие резинки). Эффект от этой процедуры положителен в плане подавления вибрации и шумов. Также советуют заняться регулировкой мотора как можно тщательнее. Если сами этого делать не привыкли, обратитесь к спецам-мотористам, и они развеют бытующий миф о том, что движок УАЗа слишком шумен.
Причина, как правило, оказывается тривиальной: плохо затянутый привод, неправильные зазоры в клапанах, подшипники, выходящие из строя. Поэтому, перед тем, как делать шумоизоляцию в салоне при помощи соответствующих материалов (вкладываясь в их покупку), устраните все неточности в работе движка Патриота.
Еще одной из причин повышенного шума в салоне может быть и неисправности в ходовой части, и гудящая трансмиссия. Особое внимание следует уделить и осмотру глушителя, который также может выдавать посторонние шумы, и рессорам, которые смазывают обычно графитной смазкой. Приступать к шумоизоляции салона материалами рекомендуется только по устранению всех вышеперечисленных возможных источников.
Капот
Штатная шумоизоляция капота Патриота представлена не внушающей доверия накладкой, крепящейся пистонами. Ее некоторые владельцы и вовсе убирают, а некоторые под нее подклеивают слой из вибропоглощающего материала. В идеале – нужно полностью проклеивать капот, чтобы он поменьше резонировал. Делается это по предварительно вырезанным лекалам-выкройкам, соответствующим размерам подкапотного пространства. А дополнительным бонусом получаем то, что в сильные морозы движок медленней остывает.
Этап первый. Оклеиваем внутри виброгасителем: плитками на битумной основе. Обычно их наклеивают с помощью строительного фена (участки, расположенные между ребрами жесткости).
Этап второй. Оклейка шумоизоляционными материалами. Клеят уже поверх ребер жесткости, вначале хорошенько обезжирив и примерив. Особое внимание уделяем перегородке, которая отделяет капот от салона, стаканам амортизаторов. Это наиболее шумопропускающие участки кузова.
Подробней это описано в статье «Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя»
Салон изнутри
После тщательной и скрупулезной оклейки под капотом, переходим к работам внутри салона. В отличие от другого УАЗа – Буханки – с Патриотом придется повозиться изнутри. Первым делом демонтируем все, что мешает произведению работ. Приборную панель, к примеру, а также – многие внутренности салона, в том числе и обивку потолка. После демонтажа проводим снятие штатной не слишком качественной изоляции обыкновенным шпателем. Хорошо, если работы производятся летом, под солнцем, тогда кузов нагревается без всяких проблем, и пленка легко отстает. В противном случае корпус придется дополнительно прогревать, к примеру, тем же феном.
Далее – действуем по той же схеме, что и с капотом: оклеиваем виброгасителем, а затем уже и шумоизоляционным материалом. После всего производим обратный монтаж всего, что снимали.
Совет: Многие совмещают такую процедуру, как шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками, с антикоррозийной обработкой всего кузова. Для этого необходимо заранее обзавестись соответствующими материалами.