Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно ли

Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно лиНе раз автолюбители со всего света задавались вопросом относительно того, возможно ли восстановление подушек безопасности. Как всем известно, такая мера безопасности одноразовая, то есть, при первом же срабатывании её нужно менять. Но ведь бывают такие ситуации, когда она срабатывает неоправданно, совершенно в ненужный момент, даже когда нет аварийной ситуации.

Причин и поводов для её срабатывания может быть весьма много, начиная от очень тонкой настройки, которая заставляет её срабатывать при малейшем ударе, до неисправности или перебоев в электронике авто, которая, так же, как и в предыдущем примере заставляет её надуваться, то есть, ложно срабатывать.

Восстановление подушек безопасности стоит начинать с изучения их технических данных, а также общего принципа работы. Она берет информацию об окружающем мире из специальных датчиков, которые установлены в автомобиле.

При столкновении с препятствием на подушки подаётся сигнал и они моментально выстреливают, дабы защитить водителя и всех пассажиров от инерции движения. И тут стоит заметить тот факт, что данная система работает просто идеально, ежедневно они спасают сотни и даже тысячи жизней. Но, срабатывают они исключительно на определенных скоростях.

 

Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно ли

Но не стоит питать иллюзий на этот счет, на самом деле они будут действительно эффективны исключительно на не больших, скажем так – рабочих скоростях в 50–70 км. в час, с нарастанием скорости их эффективность снижается ступень за ступенью, и при 100–120 км. они становятся просто бесполезны.

В общем и целом строение любой подушки можно разделить на 3 составляющие.

  • Первая – это лицевая сторона подушки. Как правило, это пластиковая, либо тканевая облицовочно-лицевая часть руля. Либо её иногда прячут под основной приборной панелью, но, чаще всего под рулевой облицовкой;
  • Вторая – это непосредственно сама подушка. В состоянии покоя она находится в сложенном состоянии, но в момент столкновения надувается;
  • Третья, она же самая сложная. Эта часть называется пиропатроном. В нем сочетаются твердое топливо, а также заряд. Принцип его работы заключается в том, что когда происходит столкновение заряд детонирует выстреливая в топливо. В результате чего выделяется большое количество газа (в большинстве случаев это аргон, либо азот). Все это происходит моментально, об этом говорит хотя бы то, что скорость раскрытия подушки более 300 км. в час.

 

Читайте также:
Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками? Список с описанием

Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно ли

Главный вопрос

 

И вот тут то и стает вопрос относительно ремонта. На самом деле, отремонтировать такую вещь попросту невозможно, так как она одноразовая и восстановлению не подлежит. На деле, производится полна, комплексная замена.

Меняется всё, и облицовка, и подушка, и сам патрон. Но тут стоит заметить, что на иномарках один такой комплект может стоит порядка 10 000 рублей, а что делать тем, у кого таких комплектов порядка 8 штук? Тут то в дело и вступают наши народные умельцы, которые таки сумели найти способ восстановления.

Типы восстановления

Существует 2 основных типа. Первый из них считается правильным. При его исполнении замене подлежат только подушка и патрон. Облицовку же очень аккуратно восстанавливают. Не смотря на то, что такой способ тоже стоит не малых средств, он на порядок экономичнее полной замены. Но и тут стоит понимать, что такую процедуру должен выполнять знающий человек, так как блок требует настройки, и если она будет проведена не правильно, то подушка может сработать произвольно, о чем мы и говорили в начале статьи.

Вторым действием должна быть покупка нового блока системы SRS AirBag.

Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно ли

Данная система показывает, когда было столкновение и заносит его в память компьютера. Так что, после простой установки новой подушки будет выскакивать предупреждение об ошибке. Чтобы подушки работали, к ним нужен пустой блок управления. Третьим шагом будет покупка и установка новых ремней безопасности. Их устройство предполагает замену после срабатывания подушек.

Второй способ – неправильным. При таком методе производят полный демонтаж блока, а его полость заполняю либо строительной пеной. И сверху покрывают родным пластиковым «лицом». Стоит заметить, что облицовка – это самое простое, так что про это и говорить не стоит. Естественно, что такое восстановление будет исключительно косметическим и ничего защитного от такого вороха с материалами можно даже не ждать.

Читайте также:
Замена салонного фильтра на Ниве Шевроле. Все тонкости в нашей статье

Напоследок хотелось бы сказать, что на современном рынке БУ автомобилей не редко попадаются вот такие реплики. Далеко не каждый владелец авто после аварии бежит менять подушки безопасности. Так что, к этому нужно относиться с большим вниманием.

Если поступать по совести, то восстановление подушек безопасности должно быть, как минимум честным, либо полноценным, т.е. полная замена всего блока. Такую операцию проводят в большинстве автомобильных мастерских, естественно, если есть возможность заменить блок по гарантии, то лучше ей воспользоваться. Так вы сможете сэкономить немного денег на услугах автомастеров.

 

Автопомощник
Добавить комментарий