Вопрос о том, что будет, если смешать тосол и антифриз, звучит, по крайней мере, несколько не корректно. Потому, что в водительской среде бытует миф о том, что и тосол, и антифриз – вещи разные. Ну не критично: тосол – ОЖ (жидкость охлаждения), предназначающаяся в авто советского и российского производства, а антифриз – только для иностранного.
Это умозаключение не является истинным на все 100. И антифризом называют любую ОЖ, способную не замерзать на низких температурах (ниже 0°C). Так, жидкость для полива зимних дорог, чтобы не допустить образования гололедицы – также антифриз.
Правильная терминология
Что будет, если смешать тосол и антифриз нужно выяснять, вначале определившись в самой терминологии. Антифриз – это более общее понятие. По сути своей, тосол является антифризом (в классификации ТУ 6-56-95-96, технических условий продукта, сказано: «Антифриз Тосол»). Таким образом, особых и глобальных различий между антифризом и тосолом практически нет, так как это, по сути дела, один и тот же продукт.
В Европе, к примеру, используют понятие «Antifreeze Coolant». Это может быть переведено, как антифриз – жидкость для охлаждения. Более того, всякий из импортных антифризов может и называться по-другому, например, GlasELF, или Havoline. Что отнюдь не меняет сути.
Добавки и присадки
Но если вплотную подходить к рассмотрению вопроса, то отличия между этими выпускаемыми продуктами имеются. В чем же они состоят? Разница может быть в составе определенных присадок, добавляемых в конечный продукт. Здесь уже возможны разнообразные вариации, касающиеся применения: качество, тип двигателя, срок эксплуатации. Таким образом, бывшие тосолы, превратившиеся в антифризы у многих отечественных фирм-производителей, теперь стали претендовать на применение их в импортных движках. Но следует обратить внимание доверчивых пользователей, что несмотря на громкие наименования, они обладают еще и соответствующей маркировкой.
Судя по маркировке и нужно выбирать антифриз для вашего авто (список одобренных может публиковаться на сайте производителя машины или в сервисной книжке авто). Так что доверять звучным названиям – последнее дело.
Тосол плюс антифриз
Несмотря на то, что тосолом нынче называют российского выпуска антифриз, у него все же наличествует более показательная степень агрессии по отношению к некоторым деталям мотора машины. Импортные ОЖ с многочисленными смягчающими присадками воздействуют на запчасти гораздо мягче.
Таким образом, долив отечественного, так называемого, тосола в систему с заправленным в нее антифризом импортного производства может привести к ухудшению характеристик работы движка. А если в систему залит российский тосол, то добавление импортного антифриза также является не рекомендуемой специалистами процедурой.
К тому же, в состав правильного тосола должен входить этиленгликоль. А охлаждающие антифризы имеют разновидности: на спирту, солевые, глицерин содержащие. И все это сдобрено многочисленными присадками-добавками. Так что вы не сможете с полной уверенностью отследить, чего следует ожидать от подобного кровосмешения? Потому и смешивание импортных антифризов и отечественного тосола – вещь довольно непредсказуемая.
Подробнее читайте статью «Что лучше тосол или антифриз».
Правила бывалых автомобилистов
В идеале-то все понятно: следует четко сочетать лишь определенные виды антифриза, да и то (особенно в современных высокотехнологичных движках) лишь те, что указаны фирмой-производителем авто в сервисной книжке. Но бывает так, что случай из ряда вон выходящий, и у вас не оказалось нужного антифриза на доливку (как правило, опытные водители всегда возят с собою емкость в багажнике, как и масло). Что же делать тогда?
Бывалые советуют (особенно в летнее время) лучше разбавить антифриз дистиллированной водой, чтобы доехать хотя бы до места ремонта. Только в этом случае следует учесть, что температура незамерзания увеличится.
Некоторые разделяют ОЖ по цветам: красные и оранжевые, синие и зеленые. Считается, что смешивать можно только жидкости одного. Однако, это правило, мягко говоря, немного устарело. Сейчас такое количество фирм производит тосол и антифриз и использует такую разнообразную гамму присадок, что можно потеряться, а цвет, зачастую, в этом не помогает (сами присадки могут конфликтовать между собою).
Статья по теме «В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом».
Нужно взять некоторое количество залитого в машину антифриза, добытого из бачка, и смешать его в чистой посуде с тем, который вы собираетесь добавлять. Если через некоторое время не появилось никаких левых осадков, то обе ОЖ смешивать вполне возможно. Однако данное правило – не всегда 100%-й показатель. Ведь в движке жидкость еще и подвергается нагреву. А в результате возможно выпадение дополнительных осадков, не выскакивающих при нормальной температуре.
Итоги
Итак, вопрос о том, что будет, если смешать тосол и антифриз, получает свой закономерный ответ. Данные жидкости можно мешать только в крайних случаях, и особой пользы движку вашего авто от этого не предвидится. Возможны выпадающие осадки, приводящие к загрязнению и ухудшению работы мотора, засорению отверстий. Лучше, если надо долить немного, а на долив нет оригинального, разбавить дистиллированной водой до нужного объема.
Правда при этом подымается максимальная температура замерзания, но это все же лучше, чем иметь проблемы с движком.