Многим автолюбителям интересно, как заменить и снять печку на ВАЗ 2107. Обычно, такой интерес появляется зимой, когда неожиданно выясняется, что отопитель не греет. Вот тогда и производят демонтаж радиатора. Также причиной для установки свеженького радиатора может стать утечка охлаждающей жидкости из него. Выявляется эта неисправность по наличию лужицы охлаждающей жидкости под ногами водителя. В таком случае, устранять проблему следует максимально быстро. Ведь охлаждающая жидкость довольно токсична, длительное вдыхание ее паров может привести к серьезному отравлению.
Как заменить и снять печку на ВАЗ 2107?На самом деле, ничего сложного в этом нет. Процедура не отличается существенно от такой работы на моделях ВАЗ 01-02. Но, тут имеются свои особенности. Касается это в первую очередь торпеды. Подобраться к радиатору тут довольно сложно, потребуется снимать магнитолу, ну и конечно бардачок.
Что потребуется?
Инструменты для этой работы вам потребуются вполне стандартные. Обязательно подготовьте отвертки (крестовую и шлицевую). Также понадобятся несколько ключей. Желательно запастись ветошью и емкостями для сбора ОЖ. Если вы уверены в повреждении радиатора, то следует его купить заранее. В продаже можно встретить 2 разновидности радиаторов отопителя для классики. Один из них медный, сейчас найти довольно сложно. Но, такие радиаторы обладают лучшей теплоотдачей, что положительно сказывается на комфортности салона. Такие отопители сравнительно быстро выбывают из строя.
Более надежны алюминиевые радиаторы. Но, они несколько хуже справляются с теплоотдачей. Если проблема связана с отсутствием подачи теплого воздуха, то вероятнее всего проблема с краником. Он часто забивается отложениями, и соответственно перестает справляться со своими обязанностями. В подобном случае, его проще всего заменить.
Замена
Процесс этот не слишком сложный. При определенной сноровке его можно произвести, даже не сливая из системы охлаждения антифриз. Перед работой обязательно нужно установить автомобиль на ровную площадку, обязательно поставьте ее на ручной тормоз.
Производится замена радиатора в следующем порядке:
- Снимается панель магнитолы, она закреплена несколькими саморезами;
- Извлекается бардачок, чаще всего он не закреплен. Но, иногда можно встретить варианты крепежа на саморезы. Это доработка доморощенных «кулибиных», если крепеж имеется, выкрутите его;
- Демонтируйте вентилятор;
- Перейдите под капот. Здесь нужно снять с патрубков печки хомуты. После этого шланги срываются с патрубков. Обязательно наденьте перед этим перчатки. Это позволит минимизировать риск повреждения рук о коллектор, хотя не устраняет его полностью;
- Головкой на 7 в новых машинах (на версиях до 1999 года – ключом ”10”) откручивают гайки, крепящие уплотнительную диафрагму;
- Переходим в салон, необходимо демонтировать с рычагов тросы управления;
- Снимаем радиатор, необходимо осторожно вытащить трубки из перегородки, разграничивающей моторный отсек и салон. В радиаторе находится тосол, поэтому будьте аккуратны. Его следует сразу слить в подготовленную тару;
- Со снятого радиатора необходимо демонтировать трубки. Для этого потребуется воспользоваться ключом ”10”;
- Последующая сборка точно в обратном порядке. Не забудьте поставить свеженькие резиновые прокладки.
После установки радиатора, следует завести мотор. Далее, в систему охлаждения добавляется недостающая порция жидкости. Желательно также прокачать систему, для удаления воздуха.
Диагностика и восстановление работоспособности
При снятии детали, в первую очередь следует обратить внимание на целостность трубок. При явных следах повреждений, следует приобрести новый радиатор. Некоторые из повреждений можно запаять, но это не слишком надежно. Поэтому, рекомендуется все же устанавливать новый отопитель.
При проблемах с поступлением жидкости в радиатор, следует в первую очередь проверить состояние крана. Из-за особенностей своей конструкции он часто оказывается забит различными отложениями. Если через него не проходит жидкость, то следует поставить новое перепускное устройства. Опытные автовладельцы предпочитают ставить краны от Volkswagen. Они сюда полностью подходят, при этом, срок службы у них значительно выше.
Также проблема со слабым нагревом может проявиться в следствии большого числа отложений непосредственно в радиаторе. Чтобы устранить проблему, необходимо промыть трубки. Для этого, берут 300 граммов кислоты на 5 литров воды. Полученным раствором промывают радиатор. Для прогона чистящего раствора по трубкам, проще всего воспользоваться компрессором. С его помощью можно быстро провести чистку. Если отсутствует компрессор, то придется делать все вручную. Для этого, с помощью лейки заливают очищающую жидкость в один из патрубков. Но, учтите, что такая работа займет достаточно много времени. Если после всех манипуляций не удалось добиться нормальной пропускаемости трубок, то придется покупать новый радиатор.
Заключение. Правильная работа печки крайне важна для комфортного управления автомобилем. Поэтому, вопрос как заменить и снять печку на ВАЗ 2107, возникает достаточно часто. На самом деле, практически никаких особых отличий от остальных «классических» моделей ВАЗ здесь нет. Некоторую сложность предоставляет необходимость снятия панели магнитолы.