К сожалению, ситуация, когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор, не редкость и хорошо знакома владельцам этого автомобиля. Проблемы с температурным режимом работы двигателей на машинах ВАЗовской разработки распространены и ни у кого не вызывают удивления.
Иногда даже создается впечатление, что конструкция системы охлаждения двигателей на ВАЗах чья-то неудачная шутка, направленная на проверку терпения автолюбителей.
Когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор, это можно сразу определить по индикатору датчика на приборной панели, но что еще хуже, по белому пару, который идет из-под капота.
Причины дефекта
Причин перегрева двигателя на ВАЗовских моделях несколько. Одной из самых распространенных, это уменьшение количества охладителя до уровня, ниже минимально допустимого. Это происходит при наличия утечек в местах соединений, о чем свидетельствуют пятна в моторном отделении.
Этот дефект легко идентифицируется методом визуального наблюдения и просто исправляется. Хуже, когда жидкость уходит непосредственно в двигатель, тогда без его разборки причины не выявить.
Забитый пылью радиатор является следующей причиной перегрева двигателя на ВАЗ 2109 инжектор. Жидкость по нему циркулирует в ограниченном объеме и не успевает охлаждаться. Залипание температурного датчика вызывает запоздалое включение вентилятора, что является еще одной причиной того, что жидкость для охлаждения двигателя не успевает остыть перед следующим циклом прохода через контур мотора.
Ослабление приводного ремня на вентиляторе, если он соединен с валом двигателя, при недосмотре со стороны водителя, приводит к его нестабильной работе и он не обеспечивает достаточного обдува радиатора.
Статья по теме «Как промыть радиатор охлаждения двигателя».
Внутренние причины перегрева двигателя
Перечисленные выше дефекты в системе охлаждения легко выявляются и исправляются. Они относятся к внешним причинам перегрева двигателя. Ситуация осложняется, когда причины увеличения температуры работающего мотора относятся к разряду внутренних поломок и касаются:
- поломки термостата или его нештатного функционирования;
- сбоя в системе зажигания и нарушения впрыска;
- осадочных отложений в коммуникациях и оборудовании охладительной системы.
Несработка термостата приводит, что охлаждающая смесь циркулирует только по малому циклу и не заходит в радиатор для понижения своей температуры. Проверка его функциональной исправности достаточно проста и эффективна. Двигатель заводится и прогревается до 90°C.
После этого аккуратно ощупывается нижний патрубок, пролегающий к радиатору. В случае, если у термостата клапан не открылся на большой цикл, то патрубок будет холодным, следовательно, термостат подлежит замене. Такую проверку необходимо производить в первую очередь при обнаружении перегрева двигателя.
Заменить термостат на рабочий можно самостоятельно в условиях гаража. Для этого следует произвести следующие манипуляции:
- освободить систему охлаждения от жидкости;
- ослабить и сдвинуть хомуты на патрубках термостата;
- снять с корпуса термостата патрубки;
- удалить остатки отработанного герметика;
- новый термостат установить на штатное место зафиксировав герметиком;
- выждать время на высыхание слоя герметика и одеть патрубки с последующей фиксацией хомутами.
Более серьезная работа предстоит в случае, когда нарушился режим впрыска топлива из-за засорения форсунок инжектора (см. статью «Чем промыть форсунки инжектора»). Это происходит по причине некачественного топлива или злоупотребления всевозможными топливными присадками. В этой ситуации лучше всего обратиться на СТО, где на специальном оборудовании форсунки промоют и очистят от нагара.
Ситуация, когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор может усложниться в случае, когда охлаждающая смесь просачивается в двигатель и скапливается в поддоне. Диагностировать такую поломку можно путем контроля расцветки масла на щупе.
Если масло изменило свой цвет на более прозрачный, значит в нем начал скапливаться тосол.