Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описание

Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описаниеЗнать, как работает гидроусилитель руля очень важно для каждого автолюбителя, ведь именно он помогает облегчить весь процесс вождения. Удобная езда вместе с гидравлическим усилителем руля повышает безопасность. При отсутствии такого механизма автомобиль становится тяжело управляем, особенно в критические моменты заноса или разрыва шин.

Цель системы ГУР заключается, в исключении всевозможных аварийных ситуаций, преодолевать трудные преграды маршрутного пути. Это неоспоримое преимущество механической установки.

Перед ответом на вопрос, как работает гидроусилитель руля, можно немного вспомнить истории. В самом начале гидроусилители стали устанавливать на грузовые автомобили, так как их водителям часто нужно было усиленно вращать рулевое колесо. Такой фактор вызывал скорую утомляемость. В течении некоторого времени разработчикам удалось применить технологию уменьшенного оборота руля, с расчетом на максимальные углы разворота.

В конечном счете данное усовершенствование поспособствовало не только снять нагрузку в процессе вождения, но и понизить вибрационные удары на руки. Теперь, находясь в пути вместе с гидроусилителем, реакция на любые возникающие помехи существенно повышается.

Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описание

 

Структура ГУР и принцип работы

Исходя из структуры, гидроусилитель состоит из таких компонентов:

  • бачок рабочей жидкости;
  • насос;
  • распределитель давления жидкости;
  • силовой цилиндр.

Картина гидравлической системы представляет собой различные взаимосвязанные соединения. Насос, который объединен с двигателем специальным ремнем, создает определенное давление жидкости поступающей из бачка.

Поршень в силовом цилиндре, под влиянием давления смещается в сторону полости меньшего сопротивления и усиливает вращение колеса. Другими словами, когда мотор находится в активной фазе, рулевое управление обеспечивается определенным давлением. При повороте колеса, к поршню гидроцилиндра от распределителя рулевого механизма подается жидкость, а гидроцилиндр перемещает рулевую рейку.

Гидроцилиндр и распределитель в большинстве случаев представляют собой один узел. При осуществлении поворота, жидкость из распределителя направляется к противоположной стороне силового цилиндра, приводя этим в движение рулевую рейку и направляющее колесо. В этом случае затрата усилий на поворот руля минимальна, даже если машина находится на одном месте. Весь механизм работает только при заведенном двигателе.

 

Читайте также:
Принцип работы датчика давления масла. Как именно он работает? Все о нем и другие нужные факты

Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описание

 

Недостатки и возможные проблемы гидроусилителя

Случается, что во время езды автомобиль может попасть в дорожные ямы или какие-нибудь выступы. Обычно в таких нестандартных ситуациях патрубки, отвечающие за сохранность давления жидкости в системе, выходят из строя.

Когда возникает подобная проблема, рекомендуется произвести замену вышеуказанных деталей, так как в штатном режиме гидроусилитель попросту не сможет нормально функционировать. Также сам насос, который занимается подачей жидкости в систему, в таких условиях, вполне способен выйти из строя.

Неисправность ГУР определяется легко — если для выполнения поворота рулем предпринимаются большие усилия, значит где-то нарушена герметичность системы. Разрыв соединяющих шлангов и потеря жидкости, являются основной причиной неисправности.

Крайне нежелательно использовать автомобиль с поврежденным гидроусилителем, ведь из-за этого пострадает все рулевое управление.

Заодно почитайте нашу статью — «Что делать, если подклинивает гидроусилитель?».

Автомобиль с гидроусилителем на дороге становится более подвижным, и это главное его преимущество. В городе механизм полностью себя оправдывает — на малых скоростях присутствует неплохая маневренность и стабильность в управлении. Такие качества могут многое рассказать о том, как работает гидроусилитель руля. Но, на трассе, когда машина набирает очень высокие обороты, как говорит большинство водителей, руль становится как бы «пустым».

Это объясняется тем, что в момент увеличения скорости, происходит пропорционально обратная связь. Дорога перестает чувствоваться водителем, создавая дискомфорт.

 

Автопомощник
Добавить комментарий