Многие водители знают, что замена радиатора печки на ВАЗ 2107 не редкое явление. Связано это с особенностями строения системы отопления на «жигулях». Поэтому, любому владельцу автомобиля этой модели желательно знать, как правильно провести работу по замене. Нужно отметить, что отопление на ВАЗ 2107, практически идентично «копейке».
Различие в некоторых нюансах расположения воздуховодов. Также процесс замены здесь полностью одинаков, на «семерках» чуть больше возни с панелью магнитолы и бардачком. Поэтому, тот, кто менял отопитель на любой из классических моделей ВАЗ, легко справится с задачей. Ну, а для остальных будет полезно узнать, как опознать неисправность радиатора. И как его поменять без особых проблем.
Признаки поломки
Замена радиатора печки на ВАЗ 2107, не является сложной работой, но для начала нужно определить случаи, когда его необходимо менять, ну или хотя бы снимать:
- Явная утечка жидкости. Обычно это определяется по луже антифриза под ногами водителя и/или пассажира. Такая неисправность может появиться в любое время года. Желательно произвести замену как можно быстрее. Ведь испарения антифриза токсичны;
- Печка дует холодным воздухом, обнаруживается это обычно зимой. В таком случае, сначала проверяют кран радиатора, возможно, он просто закрыт. Если с ним все в порядке, то необходимо снимать радиатор и разбираться в причинах поломки.
Первая из описанных проблем ведет к замене радиатора. Конечно, его можно запаять, но на практике это не имеет смысла. Гораздо проще приобрести новый радиатор. Во втором случае может помочь замена крана, он часто выходит из строя. Но, точную причину можно назвать, только сняв прибор с автомобиля.
Есть один маленький нюанс, который нужно учитывать при покупке нового радиатора. Если вы хотите получить более благоприятный климат в салоне, то попытайтесь найти медный радиатор. Такой отопитель отдает тепло намного эффективнее. Зато алюминиевый будет служить намного дольше. Поэтому, выбор у вас следующий: комфорт или срок службы.
Замена
Так как радиатор отопления интегрирован в систему охлаждения, то перед началом работ запаситесь литром антифриза, для восполнения потерь охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует сливать ОЖ с блока цилиндров перед любыми работами с отопителем. Но, в принципе, можно обойтись и без этого. Для произведения действий вам понадобятся отвертки, набор ключей. Также неплохо запастись небольшой емкостью для сбора антифриза из радиатора. Работа состоит из следующих этапов:
- Откручиваем (2 самореза) панель магнитолы, а также демонтируем вещевой ящик;
- Получив доступ к вентилятору, откручиваем его;
- В моторном отсеке снимаются шланги с трубок крана отопителя, а также с обратки печки. Для этого необходимо снять с них хомуты. Сдергивая шланги, будьте осторожны, не повредите руки о коллектор;
- С помощью головки на 7 открутите пару саморезов и снимите уплотнительную диафрагму;
- салоне открутить кожух тросика управления системой отопления, и снять с рычажка;
- Радиатор аккуратно снять. Для этого нужно вытащить трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком;
На снятом радиаторе, с помощью ключа на 10 снимают обратную трубку и кран отопителя;
- Проверьте кран отопителя. Он часто оказывается забит различными отложениями. Если налицо проблемы с его открытием-закрытием, или снижена его пропускная способность, то следует заменить кран;
- Далее смотрим состояние самой печки. Если она протекает, то лучше сразу заменить ее на новую. Важно проверить ее на пропускную способность. В некоторых случаях, работоспособность радиатора можно восстановить путем его промывки. Для этого берется крепкий раствор лимонной кислоты, и прогоняется через отопитель с помощью компрессора. Если налицо повреждение трубок или их не удается промыть, то придется также отправиться в магазин за новым приспособлением;
- При обратной сборке радиатора нужно поставить новые резиновые прокладки, старые могут дать течь;
- Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Желательно установить новые хомуты в моторном отсеке. Также обратите внимание на состояние шлангов, если на них имеются трещины, то лучше их заменить.
Последним этапом является регулировка тросика открытия крана печки. Он должен обеспечивать полное открытие и закрытие крана.
После всех работ проверяются все крепления на предмет утечек. Также нужно выгнать из системы охлаждения воздушную пробку. Для этого открывают расширительный бачок, и заводят на несколько минут двигатель. После чего можно добавить в систему, не хватающую ОЖ. И окончательно собрать бардачок и панель магнитолы.
Заключение. Все водители понимают, что работоспособная печка зимой повышает уровень комфорта и безопасности. Поэтому, замена радиатора печки на ВАЗ 2107 в случае неисправности является первостепенной задачей. Работа это не сложная и может быть выполнена даже начинающим механиком.