Гаражный вариант или, проще говоря, как самому правильно наклеить тонировку на машину? Не секрет, что каждый автовладелец при покупке железного коня старается наворотить его по максимуму, исходя из своих возможностей.
Это могут быть обвесы, тонировка, титановые диски, модернизированные стойки, прочее. С одной стороны это не предмет первой необходимости для авто, а с другой – частично повышает эстетические качества и повышает имидж. Но с другой стороны всяких безделушек должно быть в меру, а то посмотришь на некоторые авто и хочется плакать от такой безвкусицы.
Виды тюнинга авто
Как самому правильно наклеить тонировку на машину? Для начала следует сказать, что тонировка является и инструментом терморегуляции машины и защитой стекол от внешних механических повреждений.
Существуют и иные виды внешнего тюнинга:
- Накладки из карбона (статья в помощь «Оклейка авто карбоном»);
- Аэрография на кузове авто;
- Обвесы;
- Ксенон и биксенон (см. статью «Как выбирать ксеноновые лампы»);
- Накладки на оптику.
По-сути апгрейд можно делать любой машине, не зависимо от марки, модели, года выпуска. Проекты могут быть как шаблонные на автосервисе, так и сугубо индивидуальные и креативные.
Способы тонировки
Наклеить пленку в домашних условиях вполне возможно. Немного ранее в качестве затемнения использовали методику напыления, так называемая «зеркалка». Стоимость работ была не высока, но качество и длительность эксплуатации желали лучшего. Со временем образовывались царапины, удалить которые не было не возможно. Но самое худшее это то, что реставрация также не помогала.
Сегодня инженеры определили следующие способы тонировки, которые зарекомендовали себя с положительной стороны:
- Электронный метод;
- Автоматический во время изготовления;
- Атермальный;
- Пленочный, который нам более известен.
Последний метод наиболее приемлем нашим автолюбителям. Монтаж силиконовой пленки осуществляется за небольшой промежуток времени, а также возможность использования основы для повторных нанесений, другими словами многократность.
Статья по теме «Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше».
Инструмент и подручные средства
- Пленка тонирующая;
- Шпатель автомобильный;
- Автомобильный шампунь или жидкое мыло бытовое;
- Распылитель. Можете забрать у супруги с балкона;
- Нож для бумаги канцелярский;
- Обезжириватель в виде моющего для окон или аналог из быта;
- Ветошь сухой и чистый;
- Вода, желательно комнатной температуры.
Определяем детали, которые подлежат тонировке, вырезаем заготовки из расчета шаблон + 5 см. в качестве напуска по периметру, для достоверности и возможности корректировки.
Моем стекло и высушиваем, можно использовать сторонние предметы для сушки в виде фенов и иных нагревателей. Обязательно обезжириваем поверхность.
Наносим мыльную основу на внутреннюю сторону стекла и внутреннюю часть пленки силиконовой. С помощью шпателя все ровно разглаживаем, выводим пузыри и иные образования. Запомните выводить необходимо от центра к краям, в противном случае эффекта не будет.
Канцелярским ножом удаляем излишества силикона, протираем сухим ветошь. Любуйтесь. Окончательно ваша репродукция высохнет через сутки.
Водителю на заметку: пленку необходимо брать из расчета максимум 25-30% преломления лучей света, не более. В ином случае вам грозят частые встречи с работниками дорожной инспекции на автодорогах. Считается, что тонировка свыше 30% может создать предпосылки в аварийной ситуации, что не является приемлемой нормой.
Знакомы случаи по городским сводкам, когда случались аварии, особенно в темное время суток и причиной была плохая видимость из-за тонировки. Итак, как самому правильно наклеить тонировку на машину мы разобрались.
В автосервисе порядок приблизительно такой же. Разница не существенна, разве что можно добавить одеть спецовку и застелить сидения чтобы не запачкать. Какой способ выбрать водителю решать ему самому. Срок эксплуатации силикона более пяти лет, но может быть изменен в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации.