Фары являются одним из важнейших элементов всего автомобиля, но и у них есть свои слабые места, одним из главных являются отражатели (рефлекторы), и по этой причине всех интересует как восстановить отражатель фары, если он поломался? Но, тут возникает вопрос, а зачем же вообще нужно следить за их состоянием, и что может случиться с этой деталью?
Тут всё просто, в виду того, что они отражают свет, они являются краеугольным элементом во всей системе. Отражатель собирает свет и посылает его в линзу фары, и тут не имеет значения, какая система устройства фар установлена, они есть везде. Именно благодаря им достаточно тусклый свет лампы многократно усиливается и множится.
Очень часто можно наблюдать, как фара мутнеет со временем, свет исходящий из неё становится менее четкий и более тусклый. Всему виной потеря отражающей способности.
Как восстановить отражатель фары? Перед тем как ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, почему же происходит такая ситуация и отражающая способность снижается практически до 0. В большинстве своем виноваты сами фары.
Почти вся современная оптика имеют простые пластиковые отражатели и в качестве элемента используется самое простое напыление и естественно со временем оно начинает становиться мутнее.
Начать стоит с разбора оптики, то есть, её нужно демонтировать и изъять оттуда сам отражатель. Затем его необходимо протереть либо уайт-спиртом, либо простым керосином.
Стоит заметить, что обычный спирт не подойдет, он окончательно и без поворотно уничтожит покрытие. Можно будет смело выкидывать в мусорное ведро.
Следующим шагом будет небольшой разогрев отражателя, хватит порядка 50°C и не дожидаясь его остывания необходимо распылить тонким слоем лак под названием Motip Clear Varnish (его необходимо приобрести заранее).
Это обычный лак на акриловой основе, он является абсолютно бесцветным, его суть заключается в предании поверхности свежего зеркального вида. После покраски необходимо дать ему схватиться, при этом нужно очень внимательно следить, чтобы не было подтеков и на поверхность не попадала грязь. Если всё в норме, то отражатель необходимо оставить на полное высыхание, длиться оно будет около 4–5 часов.
В общем и целом непосредственный процесс восстановления на этом можно закончить. Далее следует правильная обратная сборка, и к этому процессу необходимо отнестись не менее серьёзно. Для процесса сборки потребуется специальный состав под названием Abro Windshield tape WS-904. Это самый обычный герметик, который не редко используется в автомобильной промышленности.
По мимо проклейки фар он идет в обиход при герметизации внутренней части бака авто, а также при склейке кузовных частей непосредственно перед процессом сборки. В качестве альтернативы можно использовать герметик ленточного типа, достаточно популярным является 3М «08568». Но многие знают его как герметик для B6553-89915 Nissan. Тут стоит сказать, что стоит он очень недешево.
Естественно, тут стоит понимать, что если фара и её отражатель действительно в плачевном состоянии, то проще и в некоторых случаях, даже дешевле будет купить именно всю фару целиком.
Не малое количество подобной оптики имеют 2 основных вида покрытий, первое – это декоративное. Простое покрытие, просто чтобы было. Второй вид – это оптические покрытия.
Тут всё обстоит на порядок серьёзнее. Таковые покрытия создаются исключительно из 2 основных видов материалов, это или алюминиевое напыли, или классическое серебряное. Серебро – это очень дорого, так что оно практически не применяется, не смотря на то, что имеет просто идеальные отражающие свойства. Поэтому, исключив его мы оставляем только алюминий.
Смысл заключается в том, что в безвоздушном пространстве при помощи специальных технологий алюминиевая пыль наносится на заранее подготовленную поверхность. После этого она покрывается лаком защитного типа, вроде того о котором говорится в начале статьи. Вот именно это покрытие лака и восстанавливается при прогреве и обновлении.
Сам процесс очень дорогой и на заводах имеет поточную систему, так что, даже если такие технологии и есть в автомастерских, они наврятли согласятся работать с одной парой старых фар, да и встанет такое восстановления слоя алюминия вам в копеечку. Но, напомним, что оно требуется только тогда, когда покрытие уже рассыпается. И перед тем как восстановить отражатель фары нужно задуматься, а что будет дешевле отреставрировать старые, без каких-либо гарантий, или купить целые и новые?