Как понять, что означает расшифровка маркировки автомобильных ламп? Когда стоишь перед витриной, и глаза разбегаются от выбора, знание маркировки очень пригодится. Ведь покупая лампы важно не только подобрать их под свой вкус. То, насколько они подходят к конкретному автомобилю не менее важно. Например, очень часто можно столкнуться с вредным советом о том, что если у машины потускнела оптика, то достаточно поставить более мощные лампы. И сразу все станет отлично.
Этот совет можно сравнить с предложением, посмотреть на солнце, если у вас болят глаза от электрического света. Если оптика от времени тускнеет, то ее нужно отполировать. А не перегружать проводку более мощными осветителями. Засеченные, тусклые фары слепят. В случае с более яркими лампами слепить оптика станет еще больше.
Расшифровка маркировки автомобильных ламп затрудняется тем, что в разных странах она отличается. Да и у некоторых крупных производителей есть привычка оригинальничать с обозначениями.
По типу и назначению
Наиболее распространенными являются галогенки. С них и начнем:
- H1 – однонитевые. Подходят под всю оптику;
- H2 – используют для головного света (дальний и ближний);
- H3 – для дополнительных и противотуманных фар;
- H4 – двухнитевые. Головное освещение. Подробнее читайте материал «Какие лампы H4 лучше светят»;
- H7 – разработаны для четырехфарной системы. Иногда можно встретить маркировки HB3 (дальний) и HB4 (ближний). Такие маркеры используются на японских и американских авто. Подробнее читайте в статье «Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие»;
- D1 – газоразрядная. Ближний свет в четырехфарной системе с 1991 года;
- D2S – с 94 года;
- D2R – с 96 года.
Отечественная
К сожалению, отечественные производители опять не блеснули информацией. В основном шифруют модель и номер ее разработки:
- А – стандартная;
- АМН – миниатюрная;
- АС – софитная;
- АКГ – галогенная, кварцевая.
Европейская
- T – миниатюрная, цокольная. Передние габариты;
- R – цоколь из металла 15 мм, колба 19 мм. Габариты;
- P – цоколь такой же, но колба до 26,5 мм. Поворотники и стоп-сигналы;
- C (SV) – софитная с двусторонним цоколем. Для габаритов и фонарей заднего хода;
- BA – с симметричными штифтами;
- BAY – штифты смещались по высоте;
- BAU – штифты смещались по радиусу;
- BAZ – по радиусу и высоте;
- W – стеклянный цоколь. Передние габариты и подсветка номерных знаков;
- E – резьбовый цоколь;
- Y – оранжевая колба. Например, PY;
- X – проставляется на лампах нестандартных конструкций.
Разница в количестве контактов в цоколе маркируется так:
- s – 1;
- d – 2;
- t – 3;
- q – 4;
- p – 5.
Другие данные. Следует учесть, что после этих обозначений всегда идут числовые показатели по мощности в Ваттах. То есть, указанные 12W, обозначают, что лампа имеет мощность в 12 Ватт. Иногда проставляют и напряжение и мощность. Выглядеть это будет следующим образом 12V21W. Если лампа двухнитевая, то показатели мощности будут указаны для каждой нити. Например, 12V21/4W. Отсюда следует, что у 1 нити мощность 21 Ватт, а у другой 4.
Дополнительно
Лампы с белым спектром (ошибочно называют ”голубыми”) в своей маркировке обязательно имеют слово Blue. А лампы для тюнинга (так называемые ”невидимки”) обозначают как Silver. Узнать их легко по серебристому напылению на колбе. Сливаясь с отражателями по цвету, в фарах практически незаметны. Если вы видите на лампе +30 или 50%, то перед вами лампа с увеличенной мощностью.
Лампы, в которых применена технология увеличения срока их службы маркируются всегда одинаково LongLife. Хотя некоторые производители в этом отношении оригинальничают. Например, у Philips и Narva распространена маркировка HD LL, а вот Osram на своем товаре любят проставлять просто L.
Советы
Если у вас голова идет кругом от многочисленных букв и цифр, а также от необходимости их помнить. То самым простым решением для вас, станет взять с собой лампочку, которая требует замены, и ранее стояла у вас на автомобиле. Да и в большинстве сопутствующих документов указаны оптимальные показатели для рекомендуемых осветителей.
Но вот если вы заказываете лампы через интернет, то маркировку знать и указывать необходимо. Это убережет вас от бесполезной траты времени и денег на то, что вам не подойдет. А еще это станет гарантией того, что ваше приобретение не послужит причиной для поломок оптики. Это приведет к тому, что вы потратите еще больше сил и средств на ремонт и замену фар или проводки.
Помните, интересующая вас информация может проставляться как на колбе, так и на цоколе. Так что не ленитесь лампу внимательно рассмотреть. Наличие даты выпуска и знака сертификации тоже обязательные условия. Если таковые отсутствуют, то перед вами грубая подделка.
Заключение. Выбирая лампы, не стоит ориентироваться только на моду или личные пристрастия в цвете света. Стоит помнить, что расшифровка маркировки автомобильных ламп несет важную информацию о том, как правильно и безопасно данные лампы использовать.