Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства.
Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.
Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки:
- Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
- Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.
Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.
Инструменты и сопутствующее оборудование
- Несколько листов шлифовальной бумаги;
- Пол литра ацетона;
- Эпоксидная смола;
- Стеклоткань.
Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.
Алгоритм устранения неполадки
- Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
- Намечаем мелом место протекания;
- Демонтируем топливный бак с автомобиля;
- Выливаем остатки бензина или солярки;
- Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;
- С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;
- Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;
- Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;
Этап подготовки и эпоксидное склеивание
Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.
- Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
- Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
- С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
- Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
- После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.
Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.
Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.
Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.
Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.
Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.
Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.