Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5. В принципе, тут нет ничего сложного

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5. В принципе, тут нет ничего сложногоТормоза – это гарантия благополучной, безопасной поездки. Так что замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5 должна производиться по расписанию, безо всяких «забыл» и «времени нет». У неопытных водителей-новичков может вызвать затруднение определение момента, когда пришла пора замены – у колодок нет рекомендаций по километражу, поскольку их износ зависит от частоты поездок, условий эксплуатации и личного стиля вождения хозяина. Правила говорят лишь о том, что менять колодки надо по их истирании до толщины в 1,7 мм. Естественно, никто не разбирает колесо для проведения измерений.

Ориентироваться нужно на поведение машины. Посторонние стуки, а особенно – скрип и скрежет в колесе – отчетливо намекают, что детали уже не в состоянии выполнять свои функции. При неравномерном износе колодок при торможении может наблюдаться занос в сторону более потертой, причем не всегда АБС в состоянии его компенсировать. При покупке новых колодок нужно внимательно проверить их номер: он должен в точности совпасть с тем, что стоит на вашей машинке. Внешне разновидности очень похожи, но при замене не та модель может просто не стать на запланированное место.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5 становится необходимой куда реже, чем передних. Однако это не повод откладывать процедуру, аргументируя это тем, что они, мол почти, что новые.

 

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5. В принципе, тут нет ничего сложного

 

Демонтаж вышедших из строя колодок

Если есть возможность, можно вывесить сразу оба колеса автомобиля. Но превосходно можно обойтись и одним домкратом, меняя колодки по очереди. Перед заменой колодок загляните в бачок с тормозной жидкостью: если вы недавно ее доливали, может быть, придется немного спустить, чтобы не протекла, пока вы возитесь.

  • Снимается одно из задних колес;
  • Откручиваются болты, крепящие палец суппорта – направляющую. Чтобы палец при этом не проворачивался, он удерживается другим ключом;
  • Суппорт убирается от диска; шланг тормозов – уже не отсоединяется;
  • Суппорт отводится в бок и закрепляется за любую не снимаемую деталь на подвеске (резинкой, веревкой, проволочкой). Иначе он непременно натянется или перекрутится;
  • С направляющих нужно снять обе из колодок: и внутри, и внешнюю. Удерживающие пластины будут этому препятствовать, так что потребуются настойчивость и физические силы;
  • В последнюю очередь, подцепив отверткой, снимаются и пластины, которые ставятся для снижения вибрации колодок, когда колесо крутится.
Читайте также:
Прокачка тормозов ВАЗ 2101. Делаем торможение эффективным

Итак, изношенная деталь удалена с борта.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5. В принципе, тут нет ничего сложного

 

Параллельные заботы

Приложив усилия для снятия колодок, можно проделать кое-какие профилактические процедуры, чтобы после не возвращаться к разборке колеса.

  • Нужно проверить, насколько легко ходит суппорт вдоль направляющей колодки;
  • Если перемещения производятся с затруднениями, следует смазать палец и его защитный чехольчик. Для реализации плана палец вытаскивается, тело хорошо промазывается консистентом-смазкой;
  • В резиновый чехол также закладывается консистент, после чего набор ставится на место;
  • Барабан и суппорт зачищаются металлической щеткой, если на них обнаружены грязевые или масляные напластования;
  • Если «упаковка» затвердела, потеряла форму вследствие растяжения или порвана, лучше сразу же ее заменить – откладывая на потом, только время зря потратите, чтобы заново добраться к суппорту.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5. В принципе, тут нет ничего сложного

 

Установка новых деталей

В принципе, сборка традиционно ведется обратным порядком. Но! Перед тем, как ставить колодки, требуется вдавить тормозной цилиндр. И это нужно делать особым образом. Если вы просто начнете действовать грубой силой, его заклинит – и ремонту деталь больше подлежать не будет. Придется покупать и устанавливать новый суппорт. Эту особенность задних колодок на Skoda Octavia A5 знают не все, даже если уже меняли передние: там никакие приседания не нужны, цилиндр вдавливается обычным нажатием.

К машине изначально прилагалось специальное приспособление. Оно закладывается в 2 выемки на цилиндре и вращается по часовой стрелке с одновременным утапливанием поршня.

Если приспособление утеряно, можно заменить его раздвижными пассатижами, ключом или другим плоским инструментом. Главное – перед нажатием провернуть. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить в процессе пыльник.

При сборке не лишним будет резьбу пальцев-направляющих суппорта смазать анаэробной фиксацией – так вы точно предотвратите их самопроизвольное откручивание. Когда замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5 завершена и все запчасти поставлены на место, нужно прокачать тормоза или, как минимум, несколько раз до пола вдавить педаль. Если ниоткуда не потекло, можно ставить назад колесо. И последним штрихом станет проверка тормозухи и ее долив, если вы сочтете, что уровень маловат.

Читайте также:
Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО

 

Автопомощник
Добавить комментарий