Как слить конденсат с газового редуктора? Правильная последовательность действий

Как слить конденсат с газового редуктора? Правильная последовательность действийПосле замены бензина на ГБО, как слить конденсат с газового редуктора, знают не все. Мало того, некоторые даже не подозревают, что такая процедура не только необходима, но еще и должна быть регулярной. Закономерно, что после определенного километража пробега у пока неопытных водителей появляются поводы для беспокойства: движок стал давать меньше мощности, троит и иногда чихает.

В чем же возможная причина? Она может быть вполне тривиальна, и сразу не спешите пугаться.

Прежде, чем придумывать себе страшные ужасы с предстоящим капремонтом для движка и тому подобным головняком, вспомните инструкции, которые были даны при установке газового оборудования. Наверняка мастера упоминали об особенностях его штатного обслуживания. Вы же регулярно проверяете уровень масла? Точно таким же автоматическим и регулярным должен стать слив конденсата.

Как слить конденсат с газового редуктора, придется узнать каждому, кто решился на установку газобаллонного оборудования. Причем желательно – сразу же после монтажа системы. И не стесняйтесь попросить ткнуть пальцем в нужную пробку, чтобы после не листать паспорт на оборудование, гадая, где же находится нужное отверстие.

Как слить конденсат с газового редуктора? Правильная последовательность действий

 

Чем запасаемся?

  • Сама процедура предельно проста и не требует никакого дополнительного инструментария. Единственное, о чем стоит позаботиться – о ненужной, бросовой емкости (чаще всего отрезают половинку пластиковой бутылки) и тряпках, которые тоже не жалко выбросить: конденсат воняет невыразимо, да еще и въедается во все подряд. Протечет на пол гаража – проветривать будете месяцами;
  • На холодную такая процедура не производится – перед сливом движок должен быть хорошо прогрет. Как дойдет до нужной температуры, мотор выключается;
  • Под редуктор ставится подготовленная емкость, вокруг на всякий случай настилается ветошь;
  • Выкручивается болт, пробка на резьбе или открывается краник – что именно предназначено для слива, зависит от оборудования, что вам поставили. На большинстве вариантов это именно болт, который расположен на одной плоскости со штуцерами;
  • Выжидается некоторое время – пока не перестанет капать.
Читайте также:
Замена бензонасоса на ВАЗ 2106 собственными силами

Как слить конденсат с газового редуктора? Правильная последовательность действий

В принципе, процесс закончен. Однако стоит учесть, что слился при этом не весь конденсат. На самом дне редуктора он остался, и самостоятельно вытечь не может. Хотите пореже лазить под днище, уделите сливу еще немного времени.

Берется обычный аптечный шприц кубиков на 10, вместо иглы натягивается тонкая кишка – например, от системы переливания крови.
Шланг просовывается в отверстие, пока не уткнутся в дно, и поршнем вытягивается все, что там осталось. Если надо, такие действия повторяются еще раз. Высосанный конденсат сливается все в ту же емкость.

Слив перекрывается, машина проверяется, все использованное выбрасывается.

Сколько в норме должно быть конденсата: По объему конденсата можно сделать вполне обоснованные выводы о здоровье газобаллонного оборудования и качестве газа, которым вы его кормите. Если слив регулярен и ГБО в порядке, за раз сцеживается около 30 миллилитров. Понятно, что при редком вспоминании об этой процедуре объем будет больше.

Однако если вы не забываете о процедуре и при этом регулярно сливаете по полстакана конденсата, первое, о чем надо подумать – о смене заправок. Явно газ на них предлагается довольно низкого качества. Если же заправляетесь там постоянно, и вдруг обнаруживается чрезмерный объем – нужно, скорее всего, проверять ГБО.

Как слить конденсат с газового редуктора? Правильная последовательность действий

 

Как часто нужно сливать?

Единодушного мнения тут нет. Установщики зачастую предписывают слив через каждые 2000 километров. Однако те, кто давно ездит на газу, считают, что перебор: достаточно делать это после пробега в 10.000-20.000 км. Некоторые водители проводят процедуру каждые 2 месяца, другие – не чаще раза в год. Впрочем, повременной ориентир вряд ли объективен. Одни за месяц накручивают на колеса 20000, другие и за год столько не набегают.

Читайте также:
Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Некоторые ориентируются на объем потребленного газа: как выжег 7 кубов, так и пора. Однако расход ведь тоже зависит от пройденных расстояний. Поэтому наиболее правильным нам кажется все же показатель в 20000. С другой стороны, каждый владелец, немного освоившись с новым оборудованием, знающий, как слить конденсат с газового редуктора, и не забывающий это делать, сам для себя выведет наиболее устраивающую его периодичность.

 

Автопомощник
Добавить комментарий