Какое ГБО лучше поставить? Полный обзор для вашего вывода

Какое ГБО лучше поставить? Полный обзор для вашего выводаВсе более актуальным становится вопрос, какое ГБО лучше поставить. И он интересует огромное количество народа, потерявшего всякую надежду на нормальные бензиновые цены. Сомнения «ставить – не ставить» остались в прошлом, теперь рассматриваются подробности выбора и установки.

Даже кажущаяся потеря динамичности и мощности в некоторых случаях никого уже не смущает, если надо активно и много ездить, и желательно – не по космическим ценам. К тому же, можно утешаться сопутствующими переоборудованию преимуществами.

К ним относятся уменьшающийся износ мотора, отсутствие свечного нагара (соответственно их нужно меньше чистить), и детонации, удлинившийся срок годности масла. И меньшая вероятность надувательства на заправках: в отличие от привычного бензина, газ разбавить не представляется возможным (вроде, еще не придумали, как это технически сделать именно на заправках). Разве что вам его недольют.

Какое ГБО лучше поставить на вашего «железного коня», чтобы он не потерял, а даже выиграл в мощностях и параметрах? Выбор должен начинаться с определенности в отношении газа. Есть два варианта:

  • сжиженный нефтегаз, то есть пропан-бутан. Закачивается в баллон при давлении в 15 атмосфер и представляет собой жидкость. Соответственно, объем измеряется в литрах;
  • природный, тоже сжиженный, то есть метан. Является именно газом; давление при заправке – 200 атмосфер, объем – в кубометрах.

И то, и другое, как обычно, имеет свои достоинства, однако обладает определенными недостатками. Чаще все же ставится метановое оборудование. (см. статью «Что лучше метан или пропан»).

 

Какое ГБО лучше поставить? Полный обзор для вашего вывода

 

Почему природный газ?

  • Преимуществ у метана по сравнению с пропанобутановым несколько;
  • ценовом отношении он гораздо дешевле;
  • Расходность метана сравнима с бензиновыми затратами: 1 куб газа равен 1 литру бензина. Что касается пропана: его вместо 1 литра бензина расходуется 1,2;
  • Обслуживание метанового оборудования дешевле;
  • В баллоне и редукторе не оседает конденсат;
  • Масло реже требует замены. В отечественном же пропане есть сера, которая быстро портит масло;
  • Метан легче воздуха, поэтому при утечках моментально рассеивается, в отличие от пропана, который накапливается, в результате чего при малейшей искре – взрыв, да и отравиться им можно;
  • Метан более стабилен в работе при низких температурах – что в наших реалиях является весомым аргументом.
Читайте также:
Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками. Читай как

Однако в мире нет ничего совершенного. Соответственно, ставя метановое оборудование, надо согласиться на определенные неудобства и некоторые дополнительные затраты.

Какое ГБО лучше поставить? Полный обзор для вашего вывода

Ложка дегтя: Несмотря на все плюсы, метан доставляет и хлопоты. Во-первых, изначально оборудование под него стоит дороже, хотя последующее ТО и окупает эти вложения. Во-вторых, оно гораздо тяжелее пропанобутанового, а баллоны – только цилиндрические и занимают больше места.

Мощность движка заметно падает (на пропане потери практически отсутствуют). Заправляться придется чаще. А самое грустное – заправок под метан значительно меньше, чем с пропаном.

Оборудование

Про первое поколение, называемое газовым карбюратором, вспоминать не будем – это уже доисторический металлолом. Вряд ли его еще кто-то устанавливает. Чаще всего ставят 2-е и 4-е поколение. Второе, известное также как «лямбда-контроль система», разработано для авто с инжектором и оборудовано единственным кислородным датчиком с каталитическим нейтрализатором. Ставится и на более бюджетные авто, вплоть до карбюраторных.

Четвертое – оно же «газовый инжектор», с двумя датчиками, соответствует европейским нормам и станет достойным наполнением для машин даже бизнес-класса.

Из производителей наиболее надежны голландские. Их оборудование не ломается лет 10. Могло бы не ломаться и дольше, если бы не меркаптан, добавляемый в газ для обонятельного обнаружения утечек и разъедающий прокладки. На втором месте – итальянцы.

Какое ГБО лучше поставить? Полный обзор для вашего вывода

Можно посоветовать фирмы Bigas, Zavoli, Tomasetto, Tartarini, Landi Renzo, BRC. Почетное третье занимают поляки с компанией Agis, и напоследок остается турецкая Atiker. Белорусские и отечественные варианты вполне могут рассматриваться с точки зрения экономии бюджета, но они сильно проигрывают в надежности.

Учтите, что баллоны в комплектацию устанавливаемого оборудования не входят – их придется приобретать за совершенно дополнительные деньги.

Читайте также:
Что делать, если замерз бензонасос? Самый простой способ

Приняв решение перейти на газ и выбирая, какое ГБО лучше поставить, нужно учесть все плюсы и минусы, чтобы не сменить одно огорчение на другое.

 

Автопомощник
Добавить комментарий