Наступило время очередного ТО и замена топливного фильтра на Renault Logan. Чем человек питается, так он и живет. Это к тому, что какое топливо заправляется в автомобиль, так он и работает. Качество и своевременная подача в полном объеме лежит на плечах топливной системы. И она не всемогущая и требует к себе надлежащего отношения в виде периодической замены фильтров.
Грязные и забитые они не способны доставлять в полном объеме топливо по каналам в камеры сгорания, от этого сильно снижается показатели двигателя:
- Падение приемистости;
- Повышенный уровень потребления топлива;
- Машина всегда едет с натяжкой;
- Неравномерная работа на холостом ходу, даже когда прогрет двигатель.
Месторасположение и способы замены
Замена топливного фильтра на Renault Logan может осуществляться одни человеком без сторонней на помощи и специального инструмента. Сначала напомним, что у авто годом выпуска до 2006 г., фильтр находится под баком в районе правого колеса, а в авто после 2006 г., внутри самого бензобака.
Сроки замены зависят от его расположения:
- Старого образца: 30 тыс. км. пробега или каждый второй технический осмотр;
- Нового: каждые 120 тыс. км. пробега и то только вместе с бензонасосом. Увы. Иных вариантов просто нет, такова конструкция.
Но, приемлемее будет точка зрения наших старожил, которые делают так и вам советуют:
- Старого образца: 15.000 км.;
- Нового: 60.000-80.000 км.
Алгоритм замены под бензобаком
- Загоняем авто на смотровую яму;
- Глушим двигатель, выжимаем ручник;
- Сбрасываем датчик давления следующим путем: повернуть ключ зажигания в положение старт;
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Скинув набок фиксаторы снять крышку с блока бензонасоса;
- Изъять реле;
- Установить назад снятую минусовую клемму;
- Запустить движок и ждать пока он произвольно заглохнет;
- После выключить зажигание, повернув ключ;
- Теперь лезем под машину и делаем визуальную диагностику бензофильтра и его каналов, очищаем от грязи, смотрим на наличие повреждений, потеков;
- Приготовьте емкость в пол-литра и подставьте ее под бензонасос;
- В начале каналов увидите 2 трубопровода, зеленого и красного цвета. Так вот, сначала снимаем то который красного, а после зеленого.
- Будьте готовы к тому, что может потечь бензин, поэтому подставьте емкость для слива;
- Снимаете хомут и меняете старый фильтр на новый. Средняя стоимость на рынке $10-14;
- Проводите сборку строго в обратном порядке;
- Заводите двигатель и тестируйте авто на разной скорости. Работа должна быть ровной и тихой;
- Убираем после себя свое рабочее место и собираем инструменты.
Собственно говоря, на этом замена топливного фильтра на Renault Logan окончена.
Хочется остановиться на таком:
- Приобретать запчасти желательно в сертифицированных автомагазинах и дилерских центрах;
- Проверять целостность упаковки и отсутствие механических повреждений;
- Избегать покупок от неизвестных производителей (а с ценами можно ознакомиться здесь — market.yandex.ru);
- Сопоставлять стоимость с качеством;
- Всегда брать чек и гарантийный лист;
- Старайтесь заправлять топливо марки не ниже, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Стараться придерживаться экономного скоростного режима в 90-110 км/ч.;
- Не насиловать мотор повышенными оборотами, так как в эти секунды он испытывает максимальную нагрузку (долго так работать не сможет);
- Если сомневаетесь в своих силах, то отгоняйте автомобиль в автосервис для проведения ремонта квалифицированными специалистами;
Максимально точно придерживайтесь сроков проведения технического осмотра вашего автомобиля для длительной его эксплуатации.
Удачи вам на дороге. Ни гвоздя, ни жезла.