Как и на Самаре с Приорой, замена топливного фильтра на Лада Гранта дело технологически не сложное, но достаточно трудоемкое. Это вызвано в первую очередь местом расположения данного устройства фильтрации топлива, которое ему задали ВАЗовские конструкторы.
Целесообразность его расположения, вблизи емкости для топлива, логически понятна и оправдана, но с точки зрения ремонтопригодности и замены, особого восхищения у автомобилистов не вызывает.
Фильтр расположен так, что без поддомкрачивания задней части машины или без смотровой ямы, к нему не подобраться.
Ко всему прочему он за время эксплуатации автомобиля обрастает целым пластом налипшей на его корпус дорожной грязи. И защитить его практически ничем невозможно, так как он расположен между углублением для «запаски» и непосредственно рядом с топливным баком ближе к правому заднему колесу.
Замена топливного фильтра на Лада Гранта по регламенту, указанному в тех. документации, устанавливается в 30.000 км.. Составители данной рекомендации явно приверженцы фантастики, так как при том «высоком» качестве отечественного бензина, который приходится заливать в двигатели наших автомобилей, топливный фильтр еле выдерживает и 20.000 км.
Стравливание давления в системе
Топливный фильтр высокой степени очистки невозможно заменить, если не стравить давление в системе топливной магистрали, которое поддерживается насосом и непосредственно двигателем.
Такую процедуру необходимо осуществлять при ремонте или замене любого агрегата в системе снабжения двигателя бензином. В этой связи несколько слов о целесообразности замены фильтра высокой степени очистки топлива.
При снижении мощности и динамики набора оборотов двигателем не стоит сразу заниматься заменой данного фильтрующего устройства. В системе подачи бензина имеются агрегаты, которые оказывают на двигатель большее влияние.
В первую очередь при помощи манометра замеряется давление перед рампой, и если оно недостаточное, то последовательно проверяется фильтр грубой очистки совместно с бензонасосом, в котором он и расположен. Затем продувается топливомагистраль и только если все проделанные манипуляции не приводят к ожидаемому результату, меняют фильтр возле бензобака.
Возвращаясь к давлению, то оно стравливается путем выдергивания предохранителя с меткой «F12» с зажимов. Этот предохранитель стоит в цепи подачи электропитания на топливный насос. После этого двигатель заводится и ожидается момент, когда он выработает последние капли топлива и заглохнет.
Далее необходимо еще несколько раз провернуть стартер (можно и вручную, если жалко аккумулятор) для окончательного снятия давления.
При замене фильтра необходимо учитывать такой момент, как вид крепления подходящих к нему шлангов магистрали. Они могут крепиться при помощи клипс, или иметь резьбовое соединение.
Проверить можно двумя способами, это или поддомкратить заднее правое колесо и посмотреть на сам фильтр, или снять в салоне заднюю седушку, окрутить два винтика и открыв лючок в полу, посмотреть на крепление магистральных шлангов к насосу. Они аналогичны и креплениями на фильтре.
Конечная замена топливного фильтра на Лада Гранта уже не требует особых умений, главное выполнить работу аккуратно. Вначале автомобиль поддомкрачивается со всеми необходимыми предосторожностями. Затем корпус и места его подключения очищаются от налипшей грязи.
Главное не забыть под место демонтажа подставить чистую емкость, куда вытечет остаток топлива из магистрали, в противном случае оно попадет или на пол гаража, или на одежду. При правильной замене автомобиль должен завестись после нескольких прокручиваний стартера.