Для поддержания нормальной работы системы питания, должна своевременно производиться замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь в противном случае, вы получите большое количество проблем с двигателем. Большая часть которых будет касаться невозможности правильно его эксплуатировать. Замену может произвести любой человек. Главное, при этом соблюдать технику безопасности. Это основное требование, для проведения любых ремонтных работ с системой подачи топлива. Для работы вам не потребуются специальные инструменты. Все можно сделать имеющимся в наличии инвентарем.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 и 2112 является важным действием по поддержанию максимальной работоспособности вашего автомобиля. Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, где его найти. Все дело в том, что на этой модели фильтрующий элемент находится под автомобилем, неподалеку от топливного бака. На «десятом» семействе используется фильтр тонкой очистки. Он максимально качественно очищает топливо от механических примесей. Его дополняет фильтр, стоящий в бензонасосе.
Признаки засора
При засорившемся фильтре топливо в недостаточном объеме поступает в двигатель. При небольшом засоре, машина дергается только при движении на высоких оборотах. Если на это не отреагировать должным образом, через некоторое время эти симптомы проявляются и на малых оборотах. Впоследствии двигатель может совсем не завестись. Так как бензин совсем не пройдет через фильтр. В таком случае, обязательно нужно поменять эту деталь.
Статья по теме «Главные симптомы, когда забит топливный фильтр».
Причины. Производитель рекомендует менять фильтр раз в 30000 километров. На практике, это требуется значительно чаще. Качество топлива на заправках крайне низкое. Бензин загрязнен всякими механическими примесями. Поэтому, фильтр служит 10000-20000 километров. Если после этого пробега его разобрать, то возникнет ощущение, что им фильтровали сырую нефть, вперемешку с песком.
Замена
Работа по замене топливного фильтра крайне проста. Пожалуй, это наиболее простая работа по ремонту этих моделей. Но, учтите, что крайне важно соблюдать технику безопасности. Бензин легко воспламеняется. Поэтому, нельзя курить во время работы, а также пользоваться открытым огнем. На всякий случай, лучше открутить минусовую клемму от аккумулятора. Так можно избежать возникновения искрового разряда.
Фильтр находится внизу автомобиля, так что для замены лучше используйте эстакаду или смотровую яму. Перед работой снизьте давление в топливной системе машины. После чего, можно приступать к замене:
- Ключом ”19” придерживаем корпус фильтра, при использовании ключа ”17” откручиваем штуцер. При чем, нужно аккуратно стравить бензин из колбы фильтра в подставленную емкость;
- Таким же образом отсоединяется другой штуцер;
- После чего, необходимо ослабить хомут, крепящий сам корпус фильтра. Это делается «трубкой» на 10;
- Топливный фильтр извлекается из крепящего его хомута. Для этого его сдвигают вперед;
- Демонтируйте со шланга уплотнительные колечки. Проверьте их состояние. Если оно вызывает у вас вопросы, то имеет смысл их поменять. Изношенные кольца могут стать причиной утечки топлива;
- Ставим кольца на место;
- Устанавливаем топливный фильтр на место. Нужно обратить внимание на правильность его установки. Стрелочка показывает направление движения топлива. В данном случае, она должна смотреть на левый борт;
- Затягиваем гайку хомута;
- Надеваем и закручиваем штуцера.
После проведения работы нужно в обязательном порядке проверить герметичность соединений. Для этого, подключают аккумулятор. После чего включают зажигание. При этом начинает работать насос. Ваша задача внимательно осмотреть штуцера. При малейших признаках наличия утечек, все работы нужно повторить сначала.
Выбор фильтра
Фильтры для «десяток» производят многие компании. При этом, существуют лидеры, которые производят наиболее качественные детали. Большая часть автолюбителей рекомендует торговую марку BIG. Основным достоинством является высокая степень очистки. При этом, благодаря особенностям конструкции, засоряется фильтр довольно медленно.
Из отечественных фильтров хорошо зарекомендовал себя «Салют». Его ставили на машины при выпуске с конвейера. Этот фильтр недорогой, но при этом очищает очень хорошо. Его недостаток, сильная склонность к забиванию.
Заключение. Все водители знают, что бензин всегда содержит в себе различные механические частицы. Поэтому, крайне важно его правильно очищать, иначе возникнут проблемы с двигателем. Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 и 2112, позволяет нормализовать работу по очистке топлива. Производится она очень легко. Для этого не нужен особый инструмент. Достаточно загнать машину на эстакаду, для доступа к фильтру.