Довольно интересен для многих автолюбителей вопрос, чем смазать направляющие суппорта. Обратимся с данной проблемой к знатокам-специалистам, работающим на автосервисах. Чаще всего они рекомендуют на выбор стандартный набор: литол, нигрол и графитка (то есть смазка из графита на основе солидола).
Доверчивым автомобилистам, последовавшим этим советам, после иногда приходится выбрасывать на станциях техобслуживания значительные суммы за восстановление такой важной детали, как суппорта – и это если повезло, и на трассе не сломались сами тормоза.
Такие средства от трения и температур становятся пластилиновыми и залипают, что не есть хорошо. Так что высока вероятность, возможность заклинивания направляющих. Не стоит забывать и о том, что рабочее авто не стоит в гараже, а ездит, причем и в плохую дорогу. А это – пыль, грязь, песок и реагенты, которые в совокупности также могут оказывать чрезмерное влияние на смазку и саму деталь.
Неподходящие смазки смываются, разъедаются антигололедными средствами, коксуются или растворяются тормозной жидкостью. А кому нужен, спрашивается эта головная боль?
Чем смазать направляющие суппорта – вопрос настолько серьезный, что заслуживает внимательного и въедливого рассмотрения, даже для опытных пользователей авто. Даже если вы не нашли рекомендованной производителем смазки, но знаете требования к ней – сможете найти устраивающий вас (и вашего «железного коня») заменитель или аналог.
Какими качествами должна обладать смазка?
Есть обязательные требования, которым она должна соответствовать. Самые главные:
- устойчивость к высоким температурам. Минимум, что она должна выдерживать – 180°C. Та же графитка «сопротивляется» только до +65°C;
- стойкость к воде и присутствующей в автомобильных жидкостях химии. То есть не должна смываться ни дождями, ни тормозной жидкостью, ни маслом;
- совместимость с использованными в конструкции машины пластиками – иначе она сама может разъесть некоторые близлежащие детали;
- отсутствие температуры каплепадения, чтобы не плавилась и не вытекала из предназначенных ей узлов.
Конечно, можно сказать, что такие требования завышены. Направляющие суппорта нагреваются выше 150°C только в тяжелых условиях, например, в путешествии по горным серпантинам или при стиле вождения «экстрим».
Профессиональные смазки
Каждая компания, производящая автомобили, выпускает и сопутствующие их эксплуатации материалы. Естественно, производитель будет настойчиво рекомендовать именно свои «примочки». С одной стороны, грамотно будет послушаться – уж концерн-то точно знает, как защитить суппорта и не навредить при этом другим запчастям.
С другой стороны, стоимость таких спец. средств обойдется $20. С третьей – его хватит весьма надолго. И опять же, если у вас качественное и недешевое авто, к примеру, Тойота, стоит потратиться на рекомендуемый ею Toyota White Grease.
Если же каких-то особых советов от компании нет или вы не сумели найти рекомендованную смазку, остановитесь на вариантах, предлагаемых достаточно известными специализированными фирмами. Многие автовладельцы хвалят Slipkote® 220-R DBC, в частности – ее пасту для суппортов Molykote Cu-7439 Plus. Среди плюсов пользователями отмечены следующие:
- помимо верхнего температурного максимума в 650°C смазка сохраняет свои свойства и при -30°C, а это весьма существенно в нашем климате;
- в дополнение к широкому температурному диапазону, паста весьма устойчива к давлению;
- испаряемость ее на предельно возможном низком уровне;
- смываемость практически отсутствует: энтузиасты пробовали ее растворять всеми доступными в гараже химикатами – держится, зараза! Что уж тут говорить о воде.
Благодаря таким качествам защита тормозов от коррозии может считаться близкой к идеальной. Особо отмечено испытателями предохранение направляющих суппортов от закисания и прикипания.
Более дешевый вариант – смазка для суппортов Very Lube. Заявленный рабочий диапазон температуры – от -35°C до +400°C. Может быть, в связи с явной дешевизной (чуть больше $3), особой рекламы на упаковке не наблюдается. Однако те, кто ею пользовался, остались весьма довольны: смывается она всеми жидкостями с крайней неохотой, пластики игнорирует, цепкость на металле высокая.
Ну, а для отечественных машин (ГАЗы, ВАЗы, тем более – «ношеные») по-прежнему остается актуальным старый знакомый ШРУС. Стоит он по-прежнему копейки, основные характеристики удовлетворительны, чего еще желать (как говорят, от добра – добра не ищут).
Можно сказать, что это – универсальная и проверенная временем смазка для отечественного автопрома. Экспериментировать же на современных моделях с ним не рекомендуется – может быть агрессивен по отношению к пластиковым деталям.
Точно можно сказать, что вопрос, чем смазать направляющие суппорта, полностью не актуален для владельцев новых и не самых дешевых авто. Специальные смазки в них входят в комплектацию; их хватает, как правило, лет на пять – как раз до замены самой машины.