Как правильно подобрать синтетические масла для бензиновых двигателей? Пожалуй данный вопрос интересует многих водителей, которые купили или собираются купить автомобиль, независимо от класса. Не многие на сегодня смогут четко и внять объяснить какие виды существуют, что предпочтительнее заливать для каждого из видов моторов, что противопоказано, срок технического обслуживания, прочие моменты.
С другой стороны можно сказать, что зачем заморачиваться, ведь можно заехать на автосервис и пусть квалифицированные работники делают работу за вас. Оно то так, но ведь есть вещи, которые можно сделать своими руками, и причем бесплатно.
Виды по различным классификациям
Синтетические масла для бензиновых двигателей наиболее оптимальный вариант по сравнению с минералкой или полусинтетикой, но не каждому по карману. Как вы поняли, что существует 3 типа, каждый из которых характеризуется различным количеством присадок и их типом. Так как изначально после перегонки, все масло имеет однородную структуру, для подгонки под те или иные стандарты его пичкают различными смесями, вот и все различие.
Минералка: вот типичное обозначение MoS2 Leichtlauf 15W-40. Жидкость содержит различные компоненты в том числе и примеси серы.
Так вот, если этот показатель меньше 1,0%, то двигатель будет долго служить, если подделка, в которой процент более 1,0 – то срок уменьшите на 2. Стоимость дешевле аналогов, сроки замены 15000 км. пробега. Для отечественных авто с пробегом, в которых потеки масла это природное явление, лучше заливать данное, так как минимизируете затраты.
Синтетика: Castrol 0W-50. Изготавливается путем сложных цепочек синтеза химических реакций для достижения нужных показателей. Синтетика имеет ряд преимуществ перед остальными видами:
- Меньшая вязкость позволяет маслу проникать во все уголки мотора в самый лютый мороз, существенно сокращая трение и износ;
- Увеличение мощности и снижение расхода бензина;
- Оптимальная работа мотора при критических температурах;
Полусинтетика: это нечто среднее между синтетикой и минералкой. Некий компромисс по стоимости, качеству и наполнению присадками.
Классификация масел по степени вязкости SAE
- Международный стандарт, который определяет основные показатели запуска в период критических температур и делит все масла на три категории:
- Зимнее: обозначается буквой «W» и рядом цифр впереди нее от 0 до 25;
- Летнее: число SAE от 20 до 60;
- Всесезонное: комбинация с двух вышеуказанных типа SAE 15W40.
Статья по теме: «Можно ли заливать синтетику после полусинтетики».
Эксплуатационные свойства: Здесь процесс проходит по двум системам: европейская и американская, которые в совокупности и определяют показатели по моющим, противоизносным, антикоррозийным, антиокислительным свойствам.
Классификация API: Американский научно-исследовательский институт нефти делит на две категории: «S» и «С», соответственно для бензина и дизеля. Для авто годом выпуска до 2000 – классификатор SG, SH, SJ, после SL, SM, обязательно учитывайте при покупке, так как масло не того типа может принести вред место пользы.
Классификация ACEA: Разработана европейскими автопроизводителями универсальная система классификации: для бензинового типа маркируются буквой «А», дизель – «В», для грузовиков – «Е».
В завершение хочется порекомендовать некоторые синтетические масла для бензиновых двигателей от ведущих производителей именитых брендов:
- GM 5W-30 dexos2 Original Synthetic Longlife Oil;
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40;
- Liqui Moly LEICHTLAUF SPECIAL AA 5W-30;
- Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 Opel A/B 025;
- Shell Helix Ultra Extra 5w-30 (ECT);
- Aral Super Tronic Longlife III 5w-30;
- Mobil Super 3000 X1 5W-40.
Конечно этот перечень далеко не полный, но он может дать направление водителю в выборе того или иного производителя. Удачи вам.