Узнайте о том, как проводится частичная замена масла в АКПП. Процедура эта не совсем простая и ее никак не сравнить с заменой масла в механической коробке. Но при наличии соответствующих знаний выполнима. Операцию эту сегодня не всегда доверяют квалифицированному персоналу на автосервисах, а проводят самостоятельно.
В нашей статье будет приведена полезная информация, касающаяся нюансов замены, разницы между полной и частичной процедурой и ее преимуществами.
Первый способ
Частичная замена масла в АКПП является традиционным способом проведения операции. Таким образом, освежается содержимое коробки. Для проведения процесса следует сделать следующее:
- Слить такое количество масла, которое вытечет;
- Залить столько же;
- Проверить уровень с помощью щупа.
Стоит отметить, что таким образом, меняется около 30% содержимого коробки. В автомате не происходит никаких кардинальных изменений, а залитое масло просто смешивается со старым, освежая его.
Интересно, что путем частичной замены можно даже поменять все масло содержащееся в коробке. Для этого надо будет повторить операцию, представленную выше, около 5 раз с промежутком в 100 км пробега автомобиля.
Преимущества этого способа
- Операцию можно проделать своими руками, не пользуясь услугами специалистов. Это даст возможность сэкономить немало денег;
- Не надо разом приобретать много дорогого трансмиссионного масла, а делать это частично;
- Благодаря проведенной операции промывается поддон и масляный фильтр. Это же, в свою очередь, предотвращает серьезные поломки, счищая вредные отложения;
- Кроме вредных отложений, в АКПП есть и так называемые «полезные» отложения. В случае частичной замены риск смыть их и нарушить общую работу автомата минимальный.
Недостатки
К сожалению, есть у этого способа и недостатки. Они приведены ниже:
- Проводя таким способом полную замену содержимого коробки (через определенные промежутки времени), увеличивается суммарный расход;
- Некоторые специалисты утверждают, что таким способом все равно не удастся полностью заменить масло и советуют для этого воспользоваться другими методами.
Полная процедура замены
Это более приемлемый способ проведения операции, если владелец машины намерен полностью заменить содержимое коробки.
Особенности процедуры:
- Полная замена проводится уже в автосервисах с использованием современного оборудования;
- Масло меняется методом продавливания при помощи аппаратуры иностранного производства, в частности фирмы WYNN’S;
- Старая жидкость полностью выдавливается из коробки, а новая заливается. Метод введения нового масла подразумевает в данном случае подсоединение трубок аппарата. Они соединяются непосредственно к АКПП.
- Примечательно, что в этом случае можно визуально следить за процессом и контролировать, как изменяется цвет жидкости. Операция прекращается, когда цвет достигает нужной окраски.
- Уйдет на проведение этого метода замены около 10 литров трансмиссионной жидкости.
Преимущества
- Владелец автомобиля сам может следить за процедурой через специальное окошечко, что исключает обман с количеством залитого масла;
- Полная замена жидкости в коробке поможет снизить расход топлива, так как потери в гидротрансформаторе сводятся на нет. Взаимодействие коробки и двигателя улучшается, АКПП становится резвее;
- Операцию будут проводить специалисты, что исключает некачественную работу (при условии, что автосервисы проверенные).
Есть и недостатки, по сравнению с методом частичной замены:
- В автосервисе никто не дает гарантии нормальной работы АКПП после проведения операции;
- При полной замене масла смываются «полезные» отложения коробки.
Существуют и другие способы замены, даже подразумевающие проведение операции своими руками. Но их действенность подвергается большому сомнению. А вот частичная замена масла в АКПП, не только поможет не переплачивать сотрудникам СТО, но и дает гарантии на улучшение работы автомата.