Вряд ли широкие массы автолюбителей интересовали бы проблемы коробки DSG 7, если бы ею не оснащались столь популярные марки машин, как Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. Отказываться от понравившейся модели не очень хочется, но и брать авто, окруженное целой вереницей скандалов – сомнительное удовольствие.
Надежность – основное качество, из-за которого люди берут «немцев», и если она отсутствует, то и модель становится гораздо менее интересной. Но чего же все опасаются? Основные страшилки – это постоянные провалы тяги, причем непредсказуемые, и заоблачные суммы, которых требует ремонт. Наши эксперты заинтересовались, насколько оправданны подобные ожидания, и решили подробно разобраться в данном вопросе.
Проблемы коробки DSG 7 обусловлены ее конструкционными особенностями. Чтобы понять, что именно и по какой причине выходит в ней из строя, нужно представлять себе, чем она отличается от прочих вариантов КПП.
Что такое DSG?
Аббревиатура расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, если брать немецкое название, или Direct Shift Gearbox, если ближе английский язык. В прямом переводе словосочетание обозначает коробку прямого включения передач. Если не слишком углубляться в технические подробности, то DSG – механическая коробка, однако имеет ряд особенностей.
Передачи в ней переключаются без разрыва мощностного потока. Сделано это было, чтобы в момент переключения зря не сгорало топливо, движок не крутился вхолостую и, как следствие, не терялась динамика, а сам мотор работал более экономично. Осуществлена задумка была включением в КПП 2-х сцеплений: одно отвечает за нечетные, второе – за четные передачи.
Следующее отличие от обычной механики – автоматизации переключений. Такие коробки называются роботизированными, дабы отличать их от гидромеханики и вариаторов. Шестерни запускаются муфтами синхронизаторов, за передвижение вилок отвечают гидроцилиндры, сцеплением командует гидравлика, а объединяет все в единое целое модуль Mechatronik, который и является управляющим центром.
На предыдущем, 6-м, поколении DSG сцепления были, так сказать, мокрыми: их диски фактически плавали в масле, которое выполняло сразу 2 функции – смазывало и охлаждало их одновременно. Масло вырабатывалось быстро, его требовалось много, но сцепление настолько редко нуждалось в ремонте, что даже спецы не могли сказать, когда выработается его ресурс. DSG-7 подобно обычным сцеплениям, за что было прозвано сухим. Вместо 6,5 л масла на него требуется всего 2, но при этом значительно снизился крутящий момент, а сама коробка стала крайне ненадежной.
Отметим, что DSG вовсе не является единственным преселективным роботом. Porsche использует аналогичную, разработанную в компании с ZF; автоконцерны Peugeot, Renault, BMW, Citroen, Ferrari, Mercedes-Benz ставят преселектив от Getrag; Dodge Dart и Alfa Romeo агрегатируются «роботом» TCT, разработанным непосредственно Fiat’ом. Но ни одна из перечисленных коробок не вызвала столько нареканий.
Проблемы с DSG 7
Варианты поломок разнообразны и всегда дороги в ликвидации. И проявления их весьма неприятны.
Наиболее безобидные, но весьма раздражающие симптомы – лязг, скрежет и прочее звуковое сопровождение. Причем VW призвал пользователей считать это нормальным явлением, если диагностика ошибку не выдает.
- При смене передач даже при малом пробеге рывки и точки – явление закономерное в начале движения или на малых скоростях (первые 2 передачи);
- Пробуксовка переключения без видимых причин на это;
- Потеря четных или нечетных передач. В отдельных случаях передачи пропадали в принципе.
Все эти прелести жизни обеспечиваются именно сухим сцеплением. Его сборка проведена с немецкой педантичностью, однако жесткость конструкции не допускает никаких неточностей со стороны Mechatronik’а, а они нередки. Были варианты, когда потеря тяги восстанавливалась выключением/включением зажигания, но гораздо чаще требуется замена «мозгов», которая выливается минимум в 70 тыс. руб.
Дополнительной неприятностью является то, что DSG 7 ремонтопригодностью похвастаться не могут. Владельцы обижаются на то, что даже масло самостоятельно не поменяешь. Возможности поэлементного ремонта не предоставляется – все узлы меняются только в сборе. И чаще всего приходится ставить новую коробку полностью – а это 370-420 тыс. руб. – немногим меньше, чем остаточная стоимость подержанного авто с упомянутой КПП. Учитывая, насколько масштабны проблемы коробки DSG 7, Volkswagen отказался от ее установки в дальнейшем.
Однако на ношенных машинах она встречается довольно часто. Так что если вы присматриваете себе авто б/у из списка риска, обязательно уточняйте, какая коробка на ней стоит. «Шестерку» можно брать без малейших колебаний, «семерку» же лучше оставить нынешнему владельцу.