Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация

Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатацияКакая степень натяжения или правильная регулировка сцепления на ВАЗ 2114? Правда тема немного не актуальна по отношению к современным авто, которые снабжены изначально автоматом или иным модифицированным роботом (вариатором например). Но, тем не менее, механика пока еще у нас присутствует и полностью не выведена со строя. Не правильно отрегулированное сцепление может создать множество неудобств во время движения, а порой может привести к ДТП.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2114 осуществляется довольно просто, специальные навыки здесь не нужны. Следуя нижеприведенной инструкции-рекомендации даже новоиспеченный водитель самостоятельно сможет отрегулировать механизм. Конечно можно отогнать авто на автосервис, но ведь предоставляемая там услуга будет платная, ради такой мелочи платить, то можно и самому повозиться.

 

Инструмент и подготовительный этап

Прежде всего, выбираем ровную площадку, это может быть как помещение гаража или на природе в лесополосе. Здесь по фантазии водителя, но главное чтобы было минимальная интенсивность движения.

Достаем из переносного набора инструментов:

  • Рожковые или накидные ключи размерами «10, 22, 24»;
  • Пассатижи;
  • Линейку для осуществления замеров.
  •  

    Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация

    Итак, для начала необходимо определиться с симптомами «больного», а именно: сцепление ведет, пробуксовывает, недожимает, рано хватает, так как от этих регулировок зависит и работоспособность системы в целом.

    Для начала следует заметить, что сама по себе система имеет довольно сложную конструкцию и состоит из множества элементов:

    • Непосредственно педаль сцепления;
    • Кронштейн для крепления наконечника троса;
    • Внешняя оболочка троса;
    • Нижний кронштейн;
    • Гайка – натяжитель;
    • Защитный механизм;
    • «поводок» троса сцепления;
    • Рычаг вилки;
    • Пружина – натяжитель педали;
    • Скобы – фиксаторы;
    • Ось педали;
    • Втулка педали;
    • Кронштейн для крепления педалей сцепления и тормоза.

    Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация

     

    Порядок регулировки

    • Ждем пока двигатель немного остынет, так как в противном случае можно получить легкой степени ожоги. С помощью гайки-натяжителя навинчиваем несколько оборотов вперед. Трос при этом натянется на полсантиметра. Для первого раза вполне достаточно;
    • Садимся в салон и с помощью линейки замеряем две позиции: свободный ход и общий ход педали, показатели должны варьироваться в пределах 3,0 – 4,0 см/ 12,5 – 14,0 см. Сопоставив данные, делаем выводы;
    • Заводим авто плавно выжимаем сцепление и включаем первую передачу, одновременно чувствуя процесс включения и его полноты. Если передача вошла нормально, то пробуем тронуться вперед. Проезжаем несколько метров, останавливаемся;
    • Анализируем главную величину – расстояние педали от пола во время «хвата». Опытные инструкторы говорят, что оно должно быть на 1/3 свободного хода, начиная от пола;
    • Хват сильно низкий, равносильно, как и сильно высоко это неправильно и вам будет неудобно переключать передачи. Если размеры не совпадают, то продолжайте вращать гайку-натяжитель в ту или иную сторону до хода педали в заданном диапазоне.

    Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация

    Отрегулировав сцепление на месте, необходимо проехаться на трассе с включением всех скоростей обязательно, так как возможно, что некоторые могут «выбивать» или «рычать». Если все нормально, то можете себя похвалить за успешно проделанную работу и теперь регулировка сцепления на ВАЗ 2114 вам не страшна.

    Читайте также:
    Как завести коробку автомат с толкача? Несколько советов

    Попутно, во время операций с гайкой проведите визуальную диагностику состояния пыльника и внешней оболочки троса. Если имеются повреждения лучше осуществить замену, иначе вы будете вынуждены ее повторить спустя пару тысяч км.

    Пыль, грязь и вода дадут о себе знать со временем, а значит потратите дополнительно время. Чтобы не делать одну и ту же работу по 100 раз, сделайте один, но комплексно. Поверьте это намного лучше и дешевле, в первую очередь для вас.

     

    Автопомощник
    Добавить комментарий