Планирую установить оборудование, что лучше метан или пропан? Актуальная на сегодняшний день тема, в виду стремительного подорожания стоимости топлива, что стает для многих проблемой в использовании автотранспорта.
Нельзя сказать, что альтернатива в виде газа существенно дешевле, но разница все-таки ощутима. Тем более, что переход на альтернативу не означает полноценный отказ от привычного нам бензина, просто его потребление будет максимально сокращено.
С другой стороны это апгрейд и принуждение мотор потреблять иное топливо, при этом требовать от него определенных характеристик. О том, как это можно сделать с наименьшими потерями, давайте рассмотрим в данной статье.
Плюсы и минусы каждого варианта
Что лучше метан или пропан? Для точного и объективного ответа на данный вопрос давайте сразу перейдем к делу и рассмотрим оба вида. Сразу запомните: метан – газ природный, пропан – сжиженный углеводородный.
Пропан
Плюсы:
- Процесс монтажа системы газобаллонного оборудования ГБО прост и легок;
- Арендуемая площадь на порядок меньше чем у метана;
Минусы:
- В связи с меньшей плотностью, чем у бензина, а соответственно и меньшей наполняемостью цилиндров, перерасход с бензином составляет порядка 10-11%;
- Показатель мощности авто уменьшается порядком на 5-6%.
Для справки, во многих странах Европы очень активно внедряется предподготовка для метановых установок. А некоторые концерны запускают в серийное производство с готовым оборудованием. Так, что у собственников не возникает трудностей с переоформлением установки и получения соответствующих разрешительных документов.
Метан
По своему молекулярному составу этот газ в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина. Для 30 л. бензина необходим бак в 30000 л. метана. Разница явно очевидна. Чтобы как-то приспособить метан, его сжимают давлением атмосфер до 250-270 и закачивают в баллон. Октановое число несколько выше и составляет 110 единиц.
Плюсы:
- Практически 100% экологичность и безвредность для человеческого организма;
- Природность топлива;
- Реальная экономия денег и топлива;
- Летучесть газа. Даже если вдруг произошла утечка или повреждение канала, газ быстро улетучится в воздух.
Минусы:
- Газобаллонное оборудование занимает в два раза больше места в багажном отделении. Что многих не устраивает, так как польза от автомобиля существенно сокращается в плане доступности к перевозкам груза;
- Количество заправок минимально. Трудности могут возникнуть с дозаправкой по пути следования. Правда, такое замечается только в станах СНГ.
Для полной объективности рассмотрим следующие сравнения, где первым будет идти пропан, а вторым метан:
- Цена: низка / высокая;
- Стоимость относительно бензина: 1,7-1,9 р. / в 2,9 р. дешевле;
- Расход на 10 л.: 11,0 – 12,0 л. / 8,5 – 9,0 л.;
- Масса баллона: 25-35 кг. / 65-130 кг.;
- Запас хода: 650 — 1100 км. / 270-370 км.;
- Взрывоопасность: 2,2% /4,5%;
- Губительное действие на двигатель: высоко / низко;
- Степень сжатия в баллоне: 15 атм. / 250-300 атм.;
- Экология: высокий показатель / полная безопасность;
- Снижение мощности: 5-6% / 25-30%;
- Октановое число: 100 / 110;
- Доступность: достаточная/минимальная.
Вот теперь каждый желающий может в полном объеме ознакомиться с объективными показателями по тому или иному виду топлива.
Сделать для себя итоговые выводы в плане, что лучше метан или пропан? Сопоставить мощность фактическую с будущей, и как это будет влиять на манеру и стиль вождения. Обязательно, при установке проверяйте наличие разрешительных документов у автосервиса, а также берите оригиналы документов, подтверждающие монтаж данной системы.