Чтобы не огорчиться при покупке автомобиля б/у, стоит для начала поинтересоваться, какая самая надежная машина на вторичном рынке. Конечно, даже будучи полностью уверенными в своих сведениях, можно приобрести не совсем то, на что рассчитывали: элемент лотереи при поиске подержанной машины все равно остается. Хитрости и ловкости бывших хозяев в комплекте со стремлением продать подороже никто не отменял.
Суть в том, чтобы выбрать авто заведомо хорошего качества, которое не посыплется через неделю просто потому, что на заводе при сборке что-то было сделано не так и наперекосяк. Поэтому сразу же отметаем всех «китайцев». К сожалению, отечественные марки от них ушли недалеко. Тщательно выбирать нужно среди зарубежных авто. Однако и они могут подвести. Так что о подводных камнях нужно знать заранее.
При выборе наиболее надежных мы ориентировались на модели средней стоимости. Совсем дешевые, естественно, никакой гарантией на долгую жизнь не обладают. А слишком дорогие – удел тех, кто хочет не столько ездить, сколько гордиться моделью или маркой. В конце концов, если в деньгах человек не слишком ограничен, он может себе позволить новую машину. Наши же ценовые рамки – до 800 тыс. руб.
Самая надежная машина на вторичном рынке определялась по статистическим данным, куда входили и наиболее частые поломки. Любая модель имеет свои собственные болезни, свойственные ей более других. И если мы осведомлены о тенденциях, можем заранее подготовиться: как материально, так и морально. Да и прозвонить ущербный узел при покупке можно более тщательно.
MAZDA 3 BL
Первыми в списке, естественно, будут японцы. Mazda можно купить в возрасте 3 лет, с довольно несущественным пробегом и в весьма пристойном состоянии. При желании, перепродать ее тоже будет несложно и с небольшими потерями в сумме.
- Настойчивый покупатель может найти Mazda и за 550 тыс. руб. А вот если цена ниже – значит, машина либо битая, либо с подозрительной историей (например, выступала в роли такси), либо начала сыпаться и восстановлением хозяин не занимался.
- Проще найти машину с бензиновым движком на 1,6 л. со 104 лошадьми. 2-литровый на 150 л.с. придется поискать. Оба мотора надежны, только в первом варианте частенько наблюдаются утечки масла из-под крышки ГРМ. Решается вопрос просто: болт сажают на герметик.
- С коробками передач – и механикой, и автоматом – неприятностей не предвидится. Рейка руля – узел более уязвимый. В отдельных моментах она решала начинать постукивать уже после 20 тысяч, а после 60 молила о замене.
- Стабилизаторные стойки и опора движка держатся 50, в остальном подвеска ездит без проблем до сотни, а после начинаются мелкие ремонты.
Колодки придется сменить, каждые 20-30 тыс. км, диски тормозов – через каждые 70-80, так что в ближайшем будущем серьезных вложений не потребуется.
Volkswagen PASSAT
Его уже моложе 5 годиков за такую сумму не купишь, причем она будет ближе к верхнему краю – 700-750 тыс. руб. Зато линия движков представлена более широко: 2 бензиновых в 1,8 (160 лошадок) и 2 литра (200) плюс дизель на 2 л со 140 л.с.
С какими неприятностями можно столкнуться у VW Passat:
- После прохождения больше 70 тыс. на модели с движком в 1,8 ослабляется и, соответственно, перескакивает цепь – проверять периодически необходимо;
- После 100 тыс. езды – сальник на коленчатом валу;
- На турбодизеле залипает дроссельная заслонка;
- 2-литровый «бензин» проявил себя повышенной надежностью: характерных заболеваний у него нет;
- Что касается КПП, к механике нареканий нет: ресурс солидный – более 200 тыс. Автоматика же на определенном этапе нуждается в смене блока гидроклапанов. Наименее надежен – DSG, трудно переносящий городские тянучки и очень дорогой в ремонте.
- В подвеске наиболее ранимы подшипники сзади, а также рычаги спереди: их сменить на 100 000.
TOYOTA RAV4
Можно получить вариант и за полмиллиона рублей, но в возрасте до 9 лет. Более молодые подскочат в стоимости до целого миллиона – модель популярна, востребована и уходит как горячие пирожки даже не в очень хорошем состоянии. По моторам доступны такие комплектации:
- бензин, объем 2 л. / 150 лошадок;
- бензин, 2,4 л. / 167;
- Дизеля в дефиците и стоят дороже. Менее мощный движок, на 125 л.с., найти труднее. При своевременном ТО пробегают больше 300 000.
Желательными действиями будут:
- смена свечей – каждые 20 000;
- промывка дроссельной заслонки и форсунок – через 40 000;
- смена цепи ГРМ – через 200 000 (не всегда, может прожить и больше);
- втулок стабилизатора – через 70 000;
- передних амортизаторов – через 100 000.
- Сцепление надежно и в автоматическом, и в механическом варианте, но автомат бездорожьем убивается быстрее. Механика без проблем бегает 200 000.
При наличии внушительной суммы на покупку авто может быть подобрана и другая модель из разряда «самая надежная машина на вторичном рынке». К примеру, становятся доступными вполне еще молодая Honda Pilot (2007–2008 г.в.) и почти новая Toyota Prius 2010–2011 г. в.