Новое слово на рынке коробок передач или что такое трансмиссия CVT? В данной статье рассмотрим полную противоположность коробке DSG — вариатор CVT или бесступенчатая коробка. Читателю следует быть особо внимательным так как для данной модели присутствует ряд особенностей по сравнению с иными типами.
В переводе с английского аббревиатура означает постоянно изменчивая трансмиссия. Передач не предусмотрено для данного типа, ну конечно кроме задней скорости. Передаточное число формируется степенью давления на педаль газа.
Немного о происхождении: Что такое трансмиссия CVT? О подобного типа трансмиссии начали вести речь в далеких 80-х годах в Голландии. Первым подопытным кроликом был грузовик семейства DAF, спустя 8 лет о вариаторе заговорили на концерне «Ford», ну а после 90-х практически все мировые бренды начали свои разработки в этом направлении.
Устройство вариатора
CVT состоит из трех «китов»:
- Достаточно прочный ремень из резины или металла;
- Шкив управляемый ведомый;
- Шкив ведущий входной. Конструктивно взаимодействует с коленвалом и приводит в движение ведомый шкив и кардан.
Коробка CVT схематически выглядит так: два шкива с раздвижными муфтами, расстояние между которыми регулируется регулятором. Оба шкива соединены ремнем.
Повышение оборотов движка приводит к прямо пропорциональному изменению частоты вращения шкивов. Выдавливая муфтами ремень с одного шкива, он западает глубже в другом. В результате происходит увеличение скорости.
Ремень CVT: Конструктивно сложный механизм, состоящий из 10-12 металлических тросов, что исключает проскальзывание и сохранение крутящего момента. По форме он трапецевидный, тем самым плотно взаимодействует с обоими шкивами.
Виды CVT
- Электрическая: энергия вырабатывается генератором за счет работы автономного двигателя для каждого колеса отдельно. Как правило, такой тип коробки устанавливают на тяжеловесную технику и спецтехнику для карьеров;
- Гидромеханическая: состоит из гидромуфты и механики. Принцип действия: двигатель через гидронасос подает давление по трубоканалам, а механический регулятор-передача включает необходимую шестерню. Данный тип имеет ряд преимуществ по сравнению с электрической по проходимости и длительности эксплуатации;
- Комбинированный тип: механическая передача, которая взаимодействует с двигателем через стороннее тело, это может быть ремень, шар, прочее. Особо популярный вариатор на современных авто как неплохой аналог автомату.
Минусы
- Медленный набор скорости, особо чувствительно на малолитражках;
- Требуется использование масел с охлаждающим свойством;
- Металлические тросы повышают уровень шума муфты;
- Цепь требует бережного отношения, в противном случае выйдет со строя моментально;
- Автомат на порядок дешевле в обслуживании, чего не скажешь о CVT;
- Необходима замена ремня каждые 150 тыс. км. пробега;
Плюсы
- Замена масла через 45 000 км. пробега;
- Простота и доступность механизма;
- Длительность срока эксплуатации при бережном использовании;
- Небольшой вес;
- Автоматическая передача крутящего момента, что делает двигатель более экономичнее;
- Плавность старта авто;
- Минимальный выброс вредных веществ;
Несмотря на ряд минусов, CVT набирает популярности и устанавливается на все большее количество автомобилей. И составляют серьёзную конкуренцию автомату.
Как видим, что такое трансмиссия CVT и как с ней работать понятно. Но возникает вопрос: какой срок службы будет у нее на наших дорогах и с нашим топливом, ведь от этого многое зависит.
Как бы там не было, с каким видом коробки передач выбирать авто решать только будущему владельцу. В противном случае за определенную плату можно смело установить любой вид трансмиссии, по желанию клиента. Правда, такое удовольствие будет стоять не малую сумму, но впрочем, это совсем другая история.