Многие перед покупкой мучаются сомнениями: какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный. Впрочем, любой модельный ряд, если он выполнен в обеих вариациях, вызывает аналогичные колебания. И бензиновый, и дизельный движок имеют свои достоинства и недостатки.
Прежде, чем сделать между ними выбор, нужно хорошо просчитать свои возможности, шансы победить предполагаемые трудности и доступность последующего обслуживания. Одним из факторов, оказывающим влияние на выбор, будет ваше местожительство, причем по разным причинам (об этом – ниже).
Безусловно, и дизельный, и бензиновый моторы имеют свои положительные и отрицательные стороны. Что именно для вас интереснее – уже вопрос личный.
Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный? Это в первую очередь, зависит от вашей кредитоспособности: дизель стоит почти на 100.000 дороже. Эксперты считают, что эти лишние деньги отбиваются в течение первого полугодия эксплуатации, но их надо иметь на момент покупки.
Плюсы дизеля
Если основные ваши пути передвижения отнюдь не гладкое шоссе, лучше выбирать версию «Патриота» на дизтопливе. В этом случае вы выиграете на следующих параметрах:
- повышенная мощность движка по сравнению с бензиновым. Там, где последний уже начнет завывать, взбираясь на косогор, дизель не ощутит никакого перенапряжения;
- динамичность и управляемость в тех же условиях куда лучше;
- солярки дизель жрет куда меньше, чем бензиновый своего корма. Очень актуально и в городе, но особенно важно при поездках по бездорожью. Плюс еще стоит вспомнить, что дизельное топливо дешевле. Впрочем, именно на этом пункте и строятся расчеты окупаемости первоначальных затрат. Масла требуется заливать 4,2 литра против 7 «бензиновых». С другой стороны, оно стоит дороже.
Казалось бы, с такими данными выбор должен быть сделан однозначно в пользу дизеля. Но у него есть и особенности, которые могут не понравиться в эксплуатации.
Недостатки дизеля
При прочих равных условиях чаще всего нарекания у владельцев вызывает запах солярки в салоне. Чуть что-то разболталось в топливной системе или появилась незаметная глазу щель в кузове – и вы обоняете вовсе не ароматы. Дальнейшие критерии уже более специфические. К примеру, регион проживания владельца сказывается при выборе в нескольких направлениях.
Зимние морозы. Любой дизель в холода требует долгого прогревания. К этому привыкают, и на первый пункт «забивают» все, у кого температуры зимой редко опускаются ниже – 15°C. Но если в ваших широтах регулярны -20°C, и стоят не один день – от дизеля придется отказаться. Он у вас тупо не будет заводиться или заводиться с превеликим трудом (если использовать разнообразные зимние присадки к топливу).
Небольшие городки – тоже повод обратить внимание на бензиновую классику. Будете очень долго искать сертифицированный центр для профилактики и тем более ремонта. К этому еще добавляется невеликое количество заправок, где можно будет затариться качественным топливом.
Остальные минусы уже не зависят от места проживания. Любой владелец «Патриота» дизеля столкнется с дефицитом запчастей, вследствие которого ремонт будет затягиваться надолго. Все же, дизельные «патриоты» более редки, нежели бензиновые. Понятное дело, на СТО под заказ их привезут, но ждать придется – и, может быть, долго.
Учесть стоит и то, что сам ремонт у дизельных УАЗов обходятся дороже, чем у бензиновых. Правда, надежность первых гораздо выше, чем вторых, но рано или поздно ломается все. Даже техобслуживание на гарантийные 50.000 стоит дороже на целых 7000 рублей. Негативным обстоятельством можно считать и то, что газобаллон на дизель не поставишь в принципе.
Все эти частности и уточнения обязательно надо принять во внимание, решая, какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный. Только сопоставление именно ваших выигрышей и затрат, удобств и дискомфорта поможет сделать правильный, грамотный выбор.