Собираясь покупать кроссовер, вдумчивый хозяин заранее поинтересуется, какой внедорожник самый дешевый в обслуживании. Насобирать денег на приобретение и сесть за его руль – это только начало всех расходов. Чтобы машина бегала, ее нужно заправлять и топливом, и маслом, проходить предписанные техосмотры, а может быть – и покупать какие-то запчасти. Определенный контингент водителей игнорируют ТО, считая, что это не такое уж необходимое действие и прямое вымогательство денег.
Однако, даже упертые скептики редко пренебрегают первым, а то и вторым техобслуживанием: пока машина новая, все-таки на уровне подсознания даже убежденные фаталисты стараются продлить жизнь и молодость своему автомобилю. На первый взгляд может показаться, что самыми дешевыми по обслуживанию будут китайские внедорожники.
Первоначальные вложения, во всяком случае, затягивают в 2-3 раза меньше. Однако не нужно забывать о «надежности» машин из Поднебесной. Сэкономив на покупке и техобслуживании, вы гораздо больше будете тратить на ремонт, поскольку сыпаться ваша покупка может начать уже после пробега в 30 тыс. км. Так что лучше поискать гармоничное сочетание предполагаемых вложений и получаемого за них качества.
Какой внедорожник самый дешевый в обслуживании, складывается из нескольких факторов. Но основными можно считать: стоимость ТО и цену запчастей в совокупности с их доступностью.
Американское мнение
Популярный штатовский справочник «Kelley Blue Book» обнародовал список наиболее демократичных в обслуживании автомобилей. Причем найден победитель практически в каждом классе. При оценке эксперты учитывали массу факторов, часть которых никак не сказывается на заботе о машине в России. Однако статистические данные могут быть информативны, даже если исходные параметры отличаются.
- Из компактных внедорожников наименее затратным признан Nissan Juke;
- Самый экономичный кроссовер, по мнению американцев, Hyundai Santa Fe;
- Внедорожник класса люкс, который изымет из бюджета меньше всех остальных – Lexus RX 350;
- Из среднеразмерных полноценных кроссоверов наиболее скромен по расходам, как ни странно, Jeep Wrangler;
- Если вам по душе и карману внедорожник-гибрид, американцы советуют купить Ford Escape: он в этом классе признан самым экономичным.
В российских реалиях можно принять точку зрения автожурнала, пожалуй, только по первым 2 пунктам, и то с оговорками. Впрочем, наш народ, если имеет возможность купить Lexusили Wrangler, вряд ли будет задумываться о дешевизне техобслуживания.
ТО-1 и ТО-2
Поскольку большинство автовладельцев все же стремятся их пройти, посмотрим, во что это им обойдется.
- Первое ТО дешевле всего стоит для Chevrolet Niva: оно обойдется где-то в 3,5 тыс. руб.;
- Второе место по стоимости стартового обслуживания займет UAZ Patriot: ТО затянет 5-5,5 тыс. руб.;
- Далее, почти ноздря в ноздрю, идут KIA Sportage, на которую придется выложить 6 тыс. руб. и Honda CR-V, потребующая 6200;
- Почетное четвертое место – за Skoda Yeti: больше 7000 ТО не отнимет (а в отдельных случаях по стоимости вплотную приблизится к UAZ Patriot);
- Последним в призовом списке можно упомянуть Citroen C-Crosser, чье обследование и профилактика выльются в 8 тыс. руб.
За все остальные версии и вариации готовьтесь выложить не меньше десятки, а в большинстве случаев – 15-20 тыс. руб. Отметим, что в сумму ТО может входить очень разный набор услуг. Диагностика обязательна у всех дилеров, замена масла – также. Остальное весьма опционально. Наибольший спектр предоставляется для Chevrolet Niva, на которой регулируются развал/схождение, направление света фар, прочищаются дренажи порогов – в общей сложности 10 пунктов.
Что касается ТО-2, для большинства марок оно обходится дороже. Исключением можно считать только все ту же Chevrolet Niva: за прохождение ею обслуживания берут всего 2,4 тыс. руб. Даже на UAZ Patriot придется потратить уже почти 9 тыс. Зато по второму подходу вперед него вырывается KIA Sportage, за нее возьмут 8,5.
Еще одно уточнение: в стоимость ТО входят только регламентные работы. Даже масло оплачивается отдельно. Так что рассчитывать на то, что можно обойтись «малой кровью», по меньшей мере, наивно. И если понадобится менять свечи, при поездке на СТО следует закладываться и на их стоимость.
Вообще, содержание внедорожника – вещь не из простых. Даже зная, какой внедорожник самый дешевый в обслуживании, не забывайте, что в основной массе такие машины потребляют топлива больше, чем легковушки. Страховка на кроссоверы тоже обойдется в более значительную сумму. Так что еще до покупки подумайте, так ли вам необходим автомобиль с повышенной проходимостью, или же он станет просто показателем престижа, а его вездеходные качества останутся невостребованными.