В нынешних реалиях вопрос, какую машину купить за 100000 рублей, представляется почти нерешаемым. Кризис сделал эту сумму просто смешной, во всяком случае, если рассматривать ее в качестве бюджета для покупки авто. Можете даже не присматриваться к салонам: новая машина обойдется в несколько раз дороже, даже самая бюджетная и в базовой комплектации, без малейших опций и с минимумом всякого комфорта.
Надеяться на отечественный автопром тоже не стоит – его продукция, сошедшая с конвейера в этом году, также не вписывается в предложенные финансовые рамки.
Лучшим советом потенциальному покупателю будет пожелание подождать и поднакопить на достойный вариант или взять авто в кредит. Но если вы не хотите связываться с банками, а машина вам нужно обязательно, остается рассмотреть, что предлагает вторичный рынок. Впрочем, даже он за данную сумму изобилием не порадует, во всяком случае, в отношении автомобилей в пристойном и свежем состоянии.
Какую машину купить за 100000 рублей реально в 2015 году? Перед вами небольшой обзор с рекомендациями и прогнозированием ближайших возможных затрат по содержанию.
Российские автомобили
Если не сильно придираться, то выбирать, в принципе, есть из чего. Однако нужно заранее представлять себе, с чем вы собираетесь связать свои ближайшие автомобильные года.
Совет купить «Волгу» советских времен, часто встречающийся на развалах Интернета, мы считаем недобросовестным. Во-первых, жрет бензина она, как танк. Во-вторых, ее габариты не слишком подходят для нормальной городской жизни. В-третьих, сыпаться она будет с первых же дней покупки: вы будете больше лежать под ней, чем сидеть за рулем. А в-четвертых, перепродать ее нереально.
Если вы получили права недавно, и машина вам нужна для отработки навыков, можно купить «Оку», причем в неплохом состоянии и довольно новую, 2008-2009 г.в. Но учтите, что на дороге с вами считаться никто не будет, нервов на езду уходить будет масса, а привычку к маленьким габаритам при покупке нормальной машины придется побеждать с трудом.
«Жигули»-классика, модели с 4 по 7. В зависимости от сохранности, за 100.000 руб. можно взять выпущенные в 2000-2008 г. Никаких удобств, ноль средств безопасности (как активных, так и пассивных), вид – из прошлого века. Но высокая и очень дешевая ремонтопригодность, возможность оставить где угодно, дешевые запчасти. См. наш обзор «Тест драйв ВАЗ 2107».
Переднеприводные ВАЗы доступны в 8, 9, 99 версиях. При некоторой удаче можно найти относительно молодую, 2000-2004 года рождения, машину. В плюсах: более современный вид, салон несколько удобнее, ремонт/запчасти недороги. В минусах: разная степень ржавости кузова, а если авто выпущено до 2000 г. – карбюратор. 10 серию брать не стоит: машина однозначно будет настолько убита, что вы столько же потратите на ее восстановление. Но если вас это не смущает, почитайте обзор «Доработка ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099».
Нива 2121 за 100 тыс. – однозначно почти металлолом, УАЗы за такие деньги предлагаются в возрасте 15-20 лет. Так что отечественные авто у нас закончились.
Иномарки
Здесь ситуация будет гораздо хуже. Машину с пробегом меньше 300 тыс. км за вашу сумму никто не предложит (или предложит, но не на ходу). На относительно молодые экземпляры надеяться тоже не приходится. Что можно поискать.
Самым свежим будет Daewoo Matiz, его можно купить 2004 г. тысяч за 85-90. Если на нем стоит первый мотор, на 0,8 л, нужно уточнять у продавца, делалась ли капиталка: она положена после пробега в 150 тыс. км. Если продают без нее, либо отказывайтесь, либо готовьте на ремонт 20-35 тыс. руб.
Среди ближайших расходов может оказаться катализатор, который меняется через 70-80 тыс. км (а это около 5000 руб.), амортизаторы и ступичные подшипники (живут 100 тыс. км, стоят по 2500), сцепление (летит непредсказуемо, с работами обойдется в 5000). Не берите Matiz, у которого среди хозяев было юр. лицо: машина ездила в такси и сыпаться начнет очень быстро.
Daewoo Nexia более привлекательна, поскольку имеет и мотор мощнее, и салон просторнее. Окажется более возрастной: 2002 г.в. – за счастье. Расходы: ГРМ в комплекте с натяжителями каждые 60.000. км при цене в 3000; сцепление – по цене Matiz’а; самое печальное – не слишком надежная рулевая рейка (ее нужно проверять в первую очередь). Если не повезет, придется выложить 20000 руб. и еще: внимательнее уточняйте – не работала ли машинка в такси.
Opel Astra F за ту же сумму будет уже 1993-1996 г.р. Машина, в принципе весьма надежна, но пробег в 300-350 тыс. км никого не красит. Желательно поискать экземпляр, которому хозяин делал капительный ремонт не позже, чем 5 лет назад. Возможно, понадобится замена мотора: контрактный потянет на 35 тыс. руб. Внимательно стоит отнестись и к передним рычагам (7500 за один), глушителю (4000) и сцеплению (3500).
Честно говоря, не очень-то веселым получился обзор на тему, какую машину купить за 100000 рублей. Но имеем то, что имеем, отсюда и начинаем плясать. Главное, при поисках внимательно относиться к осмотру, и может быть, в отсутствие регулярных ремонтов, вы вскоре можете насобирать на более хороший автомобиль.