В последние пару лет китайские кроссоверы и внедорожники, продаваемые в России, бьют рекорды популярности. Если раньше автолюбители отказывались признавать за ними право на такие названия, то 2014 год показал прямо противоположную тенденцию: авто из Поднебесной уверенно обгоняют корейцев по различным критериям.
Потихоньку развеивается и мнение большинства россиян о китайских автомобилях, как о не совсем надежных агрегатах. Или руки у производителей стали расти прямее, или наш народ научился бороться с результатами их кривизны. Конечно, самой привлекательной чертой китайцев остается их доступность, почему и ездят по дорогам страны внедорожники из Китая, составляя 40% всего поголовья таких машин. Остальные, кстати, берутся хозяевами преимущественно подержанными.
Китайские кроссоверы и внедорожники, продаваемые в России, выпускаются разными автоконцернами. Но объединяет их всех общая черта: все они стоят меньше (зачастую значительно) миллиона. Самыми популярными на наших просторах оказались следующие.
Chery Tiggo
По мнению большинства экспертов по китайским внедорожникам, данный автомобиль является пока что чуть ли не лучшим предложением в категории так называемых паркетников. Во-первых, клиренс у него вызывает уважение и даже допускает применение к модели термина «кроссовер»: 19 сантиметров – это даже больше, чем у Toyota RAV4. Во-вторых, движок от Mitsubishi в кои-то веки не на полтора литра, а почти на 2 (дотошным, которым требуются точные цифры, сообщаем: 1971 см3). Он выдает 136 лошадей, так что не глохнет на скорости под собственным весом машины. В-третьих, отделка салона вполне качественная, без дешевого пластика.
К тому же – на удивление нормальная сборка, щели между панелями и их дребезжание не наблюдаются. И, в-четвертых, в отличие от большинства китайских внедорожников за доплату можно взять полноприводную версию. В базе Chery Tiggo заберет из бюджета меньше 600 тыс. рублей, с полным приводом – почти 700.
Паркетником Tiggo остается вследствие прежнего отсутствия понижающей передачи и блокировок. Бездорожье, пожалуй, ему не по плечу, зато на грунтовках можно быть в нем вполне уверенным.
Lifan X60
Главная претензия со стороны всех, кто в принципе не против заиметь китайский кроссовер – устаревший дизайн. Однако с технической точки зрения он все же неплох: бензиновый двигатель на 1,8 литра для китайца даже хорошо, 128 лошадей хватит на нормальный разгон и движение (хотя производители других стран все же не поскупились бы на более мощный). К сожалению, коробка передач – только в механике, хотя на родине есть и автомат.
С другой стороны, она вполне надежна. Подогрев кресел спереди включен даже в базу, равно как и электропакет – полный; он охватывает даже привод люка. Цена тоже соблазнительна – на 20 тысяч меньше 600 000.
Материал по теме: Тест драйв Lifan X60
Great Wall H3
Модель имеет 2 преимущества, с которыми остальные китайские кроссоверы поспорить могут с трудом: во-первых, этому автоконцерну народ доверяет куда больше, чем остальным, а во-вторых, по размерам H3 уже полностью отвечает нашему представлению о внедорожниках. По качествам и характеристикам – тоже: полный привод, трансмиссия с понижающим рядом, диски – литые, движок – на целых 2 литра, просвет над дорогой 21 сантиметр. Плюс вполне убедительный комплект комфорта и безопасности: климат-контроль, 2 подушки безопасности, электропакет по системе «все включено», ABS вкупе с EBD.
Правда, коробка-автомат не предлагается, придется удовлетвориться 5-ступенчатой механикой. Однако и стоимость этого китайского чуда будет повыше предыдущих предложений – в базе она потянет на 850 тысяч.
JAC S5
Как-то незаметно этот внедорожник начал несколько подвигать более знакомые марки на их пьедесталах и вмешиваться в рейтинги. Неожиданно ставшая популярной модель для начала ухитрилась оказаться среди тех, что предоставляют некоторую свободу выбора. В плане движка компания предлагает 3 версии:
- атмосферный двигатель на 2 литра. Дает 136 лошадей, комплектуется с механикой на 5 ступеней;
- турбоагрегат на 1,8 литра. Мощности выдает в 163 лошадки, монтируется с той же коробкой (тут, к сожалению, разнообразие отсутствует);
- тоже турбированный мотор, но уже объемом в 2 литра. Достигает мощности уже в 176 л.с.
Для тех, кто устал уже ждать от китайцев нормальных двигателей на кроссоверах – просто подарок! Увы, но привод на S5 только передний, что несколько снижает ажиотаж после предлагаемой просто не китайской мощности двигателей. Впрочем, полный привод – это скорее нарушение традиций, так что его наличие является обычно приятной неожиданностью. Зато клиренс вполне соответствует – 210 мм. И расход радует – в смешанном режиме обещается не больше 8 литров на сотню. Для внедорожника очень даже скромно. Стартовая цена – от 650 тысяч.
Статья по теме: «Что лучше атмосферный или турбированный двигатель».
Brilliance V5
Модель можно отнести к внедорожникам лишь с определенной натяжкой. Во-первых, просвет для этой категории автомобилей низковат – всего 175 миллиметров. Во-вторых, движок по-китайски маломощен, всего 1,6 литра и 110 лошадей. В-третьих, привод опять-таки исключительно передний. Зато коробка может быть как механической, так и автоматической. Внимание Brilliance V5 привлекает в первую очередь своей схожестью с BMW X1, причем на этот раз – уникально! – вполне законной.
Однако если вы готовы удовлетвориться вполне качественным паркетником и вам нравится сидеть за рулем аналога знаменитого немца, V5 вам вполне подойдет.
Не забудьте посмотреть наш тест драйв Brilliance V5.
Конечно же, есть и другие китайские кроссоверы и внедорожники, продаваемые в России. Мы рассказали только о тех, которые оказались наиболее признанными и востребованными на ее просторах.