Довольно непраздный вопрос – стоит ли покупать Chevrolet Niva – может волновать, конечно же, искренних любителей пересеченной местности, не могущих себе позволить по деньгам приобрести что-то типа Mitsubishi Outlander.
Данный продукт автопрома уже не совсем отечественного – Chevrolet Niva – притягивает к себе пристальное внимание россиян из-за сравнительно недорогой цены и, главное, привычного родного названия «Нива» с легким привкусом «американского» колорита, привычных глазу форм и сравнительно неплохой проходимости. Причем, то, что машина создавалась на платформе 35-и летней давности и встала на конвейер еще в 2002 – различного рода пользователи относят как к минусам, так и к плюсам модели.
Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Безусловно, кажется на первых порах, что для российских глубинок с их извечным бездорожьем, лучше машины, чем Chevrolet Niva, и подобрать трудно. Ближайшие конкуренты Tiggo и Duster остаются все-таки, в какой-то мере, больше городскими, чем «деревенскими». То есть, попросту говоря, по широкой грязи не тянут. Другое дело, всем уже привычный внук Лады 4х4. Это «проходимец» еще тот!
Внешность
После рестайлинга, проведенного в 2009, кроссовер приобретает корпоративную внешность американского известного бренда. Безусловно, данная модель – не эталон красоты. Но и российские глубинки – не подиум. Хотя, машинка уверенно себя чувствует и в городской среде, сильно не выделяясь и не пугая всех своей «деревенщиной». Экстерьер максимально практичен. Пропорции кузовные выверены. А высокий клиренс – 0,2 м — дает фору и повышает кроссоверские свойства. Длина – почти 4 м. ширина – меньше 2-х. высота – 1,6. Масса – меньше полутора тонн. То есть – чисто внешне – все говорит за!
Салон
Однако, посмотрим, что же там нафаршировали русско-американские производители? Да, салон довольно трудно будет назвать просторным. Особенно, для задних пассажиров. Впрочем, для водителя все-таки постарались обеспечить более-менее эргономичное пространство для руления, хороший обзор и довольно комфортную посадку (особенно в выпуске 2014 года, где используется кресло с боковыми и поперечными поддержками и новыми подголовниками).
Хотя, спина все-таки устает при долгой езде. Багажник, как всегда в Ниве, то есть – маловат для всякого загородного добра (320 л). Если только, разве что, сложить задние сидения (650 л). Но тогда можно будет путешествовать только вдвоем. То есть – в плане салона – явные минусы, агитирующие против покупки!
Двигатель и коробка
Мотор — 1,7 л, бензиновый, 16-и клапанный, инжекторный. В общем, надежный стандарт. Но в такой комплектации выглядит немного слабоватым для полевых условий (всего 80 лошадей). Зато вписывается в евростандарт-4. Механика 5-и ступеней – безальтернативна, но исправно работает и включается довольно мягко. Максимальная скорость соответствует бездорожью: 140 км/ч. Разгон до ста происходит медленно: 19 сек. Но ведь это и не гоночная машина. А по ухабам и грязи вряд ли погонять представится возможность на максимальной скорости.
Расход топлива по городу – более 14 л, смешанный – более 10, по трассе – заявлено 8,8. Но практика утверждает – цифры несколько занижены. Или просто движок надо подрегулировать хорошенько. Бензин естся марки 95, но и на «втором» сбоев в работе не было замечено. То есть – в плане движка и трансмиссии – полный порядок, только пожелания: добавить мощности до 2,0 л.
Ходовая, тормоза и кузов
- Кузов – несущий;
- Передняя подвеска – независимая пружинная;
- Задняя – независимая 5-и штанговая пружинная;
- Передние тормоза – дисковые;
- Задние – барабанные;
- Вакуумный усилитель тормозной системы;
- Реечный рулевой механизм;
- Гидроусилитель руля.
- В более поздних комплектациях – еще и ABS.
- Постоянный полный привод.
То есть – в плане ходовой – уверенная «5». Полный привод вкупе с высоким дорожным просветом и компактными габаритами – то, что надо для раскисших лесных дорог: обеспечивает хорошую проходимость по бездорожью. И этим Chevrolet Niva уверенно отличается от Duster, например, который, все же, является по большому счету паркетником.
Цены
Машина доступна в пяти комплектациях. Базовая оснащена: стальными дисками на 15, галогенками, тканевым салоном, передними подъемниками стекол, централкой, полноразмерным запасным колесом, аудио подготовкой. Для любителей полного фарша имеются и более насыщенные комплектации. Другое дело, что в салонах, например, вам будут навязывать эти причиндалы, а базовой модели «днем с огнем» не укупишь.
В 2015 году цены на базовую начинаются от полумиллиона рублей. За улучшения придется доплачивать: до 100 тысяч сверх. Плюс – доставка и прочие мелочи. Так что, топовое исполнение обойдется уже больше 600 000.
Подводим итоги
Ну что же, полностью вопрос — стоит ли покупать Chevrolet Niva – наверное, не будет раскрыт без отзывов о ней счастливых владельцев авто. А они, как уже упоминалось выше, самые полярные. Хочется дать такой простой совет: вы уж определитесь, что вы хотите получить от автомобиля – комфорт городского кроссовера или высокую проходимость по бездорожью с полным приводом за практически ту же цену? И тогда целесообразность покупки станет очевидна в пользу Chevrolet Niva.