Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверовДовольно непраздный вопрос – стоит ли покупать Chevrolet Niva – может волновать, конечно же, искренних любителей пересеченной местности, не могущих себе позволить по деньгам приобрести что-то типа Mitsubishi Outlander.

Данный продукт автопрома уже не совсем отечественного – Chevrolet Niva – притягивает к себе пристальное внимание россиян из-за сравнительно недорогой цены и, главное, привычного родного названия «Нива» с легким привкусом «американского» колорита, привычных глазу форм и сравнительно неплохой проходимости. Причем, то, что машина создавалась на платформе 35-и летней давности и встала на конвейер еще в 2002 – различного рода пользователи относят как к минусам, так и к плюсам модели.

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Безусловно, кажется на первых порах, что для российских глубинок с их извечным бездорожьем, лучше машины, чем Chevrolet Niva, и подобрать трудно. Ближайшие конкуренты Tiggo и Duster остаются все-таки, в какой-то мере, больше городскими, чем «деревенскими». То есть, попросту говоря, по широкой грязи не тянут. Другое дело, всем уже привычный внук Лады 4х4. Это «проходимец» еще тот!

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов

Внешность

После рестайлинга, проведенного в 2009, кроссовер приобретает корпоративную внешность американского известного бренда. Безусловно, данная модель – не эталон красоты. Но и российские глубинки – не подиум. Хотя, машинка уверенно себя чувствует и в городской среде, сильно не выделяясь и не пугая всех своей «деревенщиной». Экстерьер максимально практичен. Пропорции кузовные выверены. А высокий клиренс – 0,2 м — дает фору и повышает кроссоверские свойства. Длина – почти 4 м. ширина – меньше 2-х. высота – 1,6. Масса – меньше полутора тонн. То есть – чисто внешне – все говорит за!

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов

 

Салон

Читайте также:
Какую машину купить начинающему водителю девушке? 7 идеальных вариантов

Однако, посмотрим, что же там нафаршировали русско-американские производители? Да, салон довольно трудно будет назвать просторным. Особенно, для задних пассажиров. Впрочем, для водителя все-таки постарались обеспечить более-менее эргономичное пространство для руления, хороший обзор и довольно комфортную посадку (особенно в выпуске 2014 года, где используется кресло с боковыми и поперечными поддержками и новыми подголовниками).

Хотя, спина все-таки устает при долгой езде. Багажник, как всегда в Ниве, то есть – маловат для всякого загородного добра (320 л). Если только, разве что, сложить задние сидения (650 л). Но тогда можно будет путешествовать только вдвоем. То есть – в плане салона – явные минусы, агитирующие против покупки!

 

Двигатель и коробка

Мотор — 1,7 л, бензиновый, 16-и клапанный, инжекторный. В общем, надежный стандарт. Но в такой комплектации выглядит немного слабоватым для полевых условий (всего 80 лошадей). Зато вписывается в евростандарт-4. Механика 5-и ступеней – безальтернативна, но исправно работает и включается довольно мягко. Максимальная скорость соответствует бездорожью: 140 км/ч. Разгон до ста происходит медленно: 19 сек. Но ведь это и не гоночная машина. А по ухабам и грязи вряд ли погонять представится возможность на максимальной скорости.

Расход топлива по городу – более 14 л, смешанный – более 10, по трассе – заявлено 8,8. Но практика утверждает – цифры несколько занижены. Или просто движок надо подрегулировать хорошенько. Бензин естся марки 95, но и на «втором» сбоев в работе не было замечено. То есть – в плане движка и трансмиссии – полный порядок, только пожелания: добавить мощности до 2,0 л.

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов

 

Ходовая, тормоза и кузов

  • Кузов – несущий;
  • Передняя подвеска – независимая пружинная;
  • Задняя – независимая 5-и штанговая пружинная;
  • Передние тормоза – дисковые;
  • Задние – барабанные;
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Реечный рулевой механизм;
  • Гидроусилитель руля.
  • В более поздних комплектациях – еще и ABS.
  • Постоянный полный привод.
Читайте также:
Обзор семейных автомобилей с большим клиренсом. Популярные модели авто в нашей стране

То есть – в плане ходовой – уверенная «5». Полный привод вкупе с высоким дорожным просветом и компактными габаритами – то, что надо для раскисших лесных дорог: обеспечивает хорошую проходимость по бездорожью. И этим Chevrolet Niva уверенно отличается от Duster, например, который, все же, является по большому счету паркетником.

Стоит ли покупать Chevrolet Niva? Обзор машины со всех сторон и вывод тест драйверов

 

Цены

Машина доступна в пяти комплектациях. Базовая оснащена: стальными дисками на 15, галогенками, тканевым салоном, передними подъемниками стекол, централкой, полноразмерным запасным колесом, аудио подготовкой. Для любителей полного фарша имеются и более насыщенные комплектации. Другое дело, что в салонах, например, вам будут навязывать эти причиндалы, а базовой модели «днем с огнем» не укупишь.

В 2015 году цены на базовую начинаются от полумиллиона рублей. За улучшения придется доплачивать: до 100 тысяч сверх. Плюс – доставка и прочие мелочи. Так что, топовое исполнение обойдется уже больше 600 000.

Подводим итоги

Ну что же, полностью вопрос — стоит ли покупать Chevrolet Niva – наверное, не будет раскрыт без отзывов о ней счастливых владельцев авто. А они, как уже упоминалось выше, самые полярные. Хочется дать такой простой совет: вы уж определитесь, что вы хотите получить от автомобиля – комфорт городского кроссовера или высокую проходимость по бездорожью с полным приводом за практически ту же цену? И тогда целесообразность покупки станет очевидна в пользу Chevrolet Niva.

 

Автопомощник
Добавить комментарий