Многие автолюбители интересуются стоит ли покупать Ладу Весту. Эта новинка российского автопрома наделала много шума среди автомобилистов. С момента выхода в свет этого автомобиля, прошло достаточно много времени, но споры вокруг него не утихают. Одни хвалят его, другие по старой памяти ругают. Последние, правда, в основном упоминают низкое качество продукции АвтоВАЗа. Но, они забывают, что от отечественной компании остались только производственные мощности, а также название. Руководство компании, как и большая часть оборудования, предоставлено концерном Renault-Nissan. В свете этого давайте рассмотрим, имеет ли смысл брать эту модель.
Стоит ли покупать Ладу Весту? Для многих людей этот вопрос лежит в первую очередь в плоскости стоимости. Если сравнивать с другими аналогами, то цена Весты будет на 30-50 тысяч ниже. Для многих выгоднее покажется только Kia Rio, стоит этот автомобиль дороже, но зато в базе предлагается кондиционер. Но, если у вас задача приобрести дешевую машину, которая будет полностью соответствовать современным требованиям, то Веста подойдет вам практически идеально.
Двигатель
Сейчас предлагается всего один силовой агрегат – ВАЗ-21129. Этот мотор не отличается большой мощностью. При поездках по трассе или городу в спокойном режиме такой нюанс практически не заметен. Но, вот резко стартовать на перекрестке уже не получится, особенно если автомобиль довольно загружен. Сказывается низкая мощность по сравнению с общей массой машины.
Силовой агрегат достаточно надежен. За время эксплуатации владельцы недостатков практически не выявили. Поломки если и случались, то были не серьезными, и не сказывались на дальнейшей эксплуатации. Практически все обращения в сервисный центр, заключались в необходимости планового обслуживания.
Трансмиссия представлена двумя вариантами:
- 5МКПП;
- 5РКПП.
Это позволит подобрать машину под свою манеру езды. Особенностью робота является обучаемость. Он распознает особенности вождения владельца, и выдает наиболее оптимальные показатели. Некоторые водители отмечают наличие «тупняков» в сравнении с ВАЗовским автоматом. В целом, оба варианта трансмиссии надежные, они уже достаточно хорошо обкатаны, что позволило избежать проблем при настройках.
Статья по теме: Какой двигатель стоит на Ладе Веста».
Ходовая и рулевое
Для подвески было применено инновационное решение. До этого момента в отечественном автопроме не использовались L-образные рычаги. В результате, получилось очень даже неплохо. Ходовая не гремит, работает достаточно качественно. Разрабатывался этот узел с учетом особенностей наших дорог. Поэтому, все детали подвески получились достаточно надежными. Управление отличается высоким уровнем эффективности. Это стало возможно, благодаря, в том числе и новейшему электроусилителю руля. Его предоставили инженеры из компании Nissan.
Прошло уже некоторое время с момента появления Весты на дорогах. По заявлениям водителей и дилеров, никаких особенных проблем подвеска и рулевое не вызывает. Некоторые расходники (резинки, сайлентблоки) свободно служат более 35000 километров. Для современного автомобиля это нормально.
Тормоза
Этот элемент безопасности подвергается самой серьезной критике. Да, здесь имеется АВS, а также EBD. Все это позволяет останавливать автомобиль в любых условиях. Критике обычно подвергают тормоза на задних колесах. Там установлены барабаны. Такая компоновка сейчас применяется крайне редко. Вот это и ставят в упрек новой Ладе многие автолюбители, уже привыкшие к иномаркам.
Если смотреть тесты, причем не только официальные, но и сделанные независимыми экспертными организациями. То можно увидеть, что тормоза на Весте вполне справляются со своими обязанностями. В целом, небольшим недостатком такой комплектации тормозной системы будет сложность замены колодок. Это общая проблема для барабанов.
Статья по теме «Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые?».
Кузов
Внешность Весты вполне европейская. Люди, впервые видящие это авто, принимают его за иномарку, выдает происхождение только шильдик. Но рассмотреть его на проезжающей мимо машине не всегда можно. Однозначно идея с Х-образным дизайном оказалась очень удачной. В результате получилось не только сделать кузов оригинальным, но и обеспечить неплохую аэродинамику.
Имеются некоторые недостатки. Например, отсутствуют брызговики. Из-за этого имеется риск возникновения коррозии на крыльях, да и просто автомобиль сзади быстрее загрязняется. Производитель не дает рекомендаций по этому поводу, но можно предположить необходимость обработки противокоррозийными составами этих уязвимых мест после каждой зимы. Вопросы вызывает качество железа. Многие эксперты указывают на этот недостаток. Окажется это правдой или нет, покажет время. Пока что, прошла только одна зима. Вылезают эти косяки обычно через 2-3 сезона.
Салон
Тут возникает двоякое ощущение. С одной стороны, даже в базовой комплектации здесь можно увидеть вполне современную мультимедийную систему. Она может сочетаться с большей частью современных мобильных устройств, поддерживает выход в интернет и прочие полезные функции, характерные для современного медиа комплекса. Все компоненты салона достаточно удачно расположены. Все важные элементы расположены удобно. Руль может регулироваться в двух положениях.
К недостаткам можно отнести отделку салона. Качество материалов явно не дотягивает до европейского уровня. Также визуально интерьер глаз не радует. Для некоторых людей этот фактор окажется решающим.
Так можно ли покупать Весту?
У каждого человека имеются свои представления об автомобилях. Поэтому, сложно советовать покупать или нет конкретную модель. Если вас интересует надежный автомобиль с неплохими характеристиками, причем по минимальной цене, то Лада Веста вам подойдет просто идеально. Сочетание технических особенностей к цене позволяет только удивляться низкой стоимости.
Но, если вам нужен автомобиль с шикарной отделкой, которая радует глаз, то Веста, явно не ваш вариант. Отделка хромает даже в топовом варианте. Таким водителям новая Лада не подойдет.
Заключение. Многих водителей интересуют показатели нового детища АвтоВАЗа. Обычно этот интерес связан с вопросом, стоит ли покупать Ладу Весту. На самом деле это вопрос довольно сложный. Необходимо учитывать большое количество различных технических характеристик. Но, даже после полного разбора всех особенностей машины, сложно давать какие-либо рекомендации. У каждого человека требования к транспортному средству свои. Поэтому, окончательный выбор все равно остается за вами.