Задаваемый довольно часто вопрос, какое масло заливать в Toyota Corolla, на первый взгляд кажется несколько нелепым. Первый ответ, приходящий в голову: почитай спецификации в сервисной книжке. Однако все далеко не так однозначно, особенно если речь идет о подержанной машине с неизвестными подробностями истории. Кроме того, автовладельцы с длительным опытом иногда сильно критикуют некоторые марки японских масел.
Высказывания, что от них появляется налет в движке и что цена неоправданно завышена, встречаются довольно часто. Насколько это справедливо – вопрос отдельный, но новички, наслушавшись критики, начинают сомневаться в тойотовских рекомендациях.
Какое масло заливать в Toyota Corolla, в результате, оказывается отнюдь не праздным любопытством. От правильного выбора, в конце концов, зависят длительное существование машины и частота ее ремонта (а японцы уж точно знают толк в движках-долгожителях). Рассмотрим все варианты ответов.
Что советует компания-производитель?
Не стоит сразу отказываться от разработок Toyota, опираясь на чье-то личное мнение. Во-первых, концерн заинтересован в поддержании своей репутации, поэтому подгоняет масло под свою продукцию. Во-вторых, японцы известны своей въедливостью, законопослушностью и старательностью – а значит, откровенную халтуру гнать не будут. Просто из разных предлагаемых марок надо подобрать ту, что подходит вашему «коню». И тут надо учитывать два параметра:
Класс мотора. Если на вашем авто стоит ременной ГРМ, заливать следует 5w30 или 5w40. При наличии цепи нужна вязкость категории 0w20 или 0w30.
Климатические условия. В душах автовладельцев царит твердое убеждение, что круче синтетики ничего на данном этапе не придумано. С одной стороны, это верно. С другой – оно успешно сопротивляется влаге, абсолютно не впитывая ее. Соответственно, если в вашей местности в течение года температуры прыгают от -30 до 30°C и погоды стоят ну совсем не сухие, к тому же пробки для вас – дело повседневное, то лучше «кормить» мотор гидрокрекинговым маслом, то есть 0w20. Одна морозостойкость чего стоит: не страшны даже – 50°C.
Неплохо бы учитывать и пробег. Синтетика, на минуточке, больше подходит новым движкам. В «ношеных» она будет просачиваться через уплотнители и сальники; может оказаться и не в состоянии держать давление в двигателе на нужном уровне. Поэтому при большом пробеге Toyota рекомендует SAE 5w40, у которого вязкость заметно выше.
А если беспристрастно ознакомиться со статистикой, все же нетрудно заметить, что люди, оставшиеся верными «родным» маслам своей машины, проездили на ней дольше, комфортнее, чем неуемные экспериментаторы.
Альтернативные варианты
Предположим, вы продолжительное время следовали указаниям концерна и использовали сертифицированные масла, но по каким-то причинам они вас не устроили. Прежде, чем начать напропалую экспериментировать, испробуйте варианты, которыми пользуются другие Toyota-владельцы. Наиболее популярны среди них:
- Французский Motul. Льются варианты 8100 X-Clean 5w30 и eco-nergy 5w30, причем последнему отдается явное предпочтение. В описании оно заявлено как синтетическое, вязкость средняя (ну, это видно по индексу w30), то есть более «плотное», чем тойотовская 0w20, но менее вязкое, чем ее же 5w40.
- Корейский DRAGON SМ 5w30. Его качество нахваливают многие, несмотря на явный недостаток – низковатое щелочное число. Если авто с катализатором, это не принципиально, хотя менять его придется через каждые 6000 пробега. Еще одно замечание: брать надо продукцию, сделанную «для себя», а не на экспорт. Определить это просто: все надписи сделаны на корейском. В крайнем случае, наклеена бумажка с переводом. Сделанное специально для России масло гораздо хуже, будете разочарованы.
Смена марки масла
Наиболее вероятна она, если вы купили БУ машину с невнятной историей. Что именно заливалось в движок, известно неточно. Так что к первой смене масла после покупки подержанного авто надо отнестись как к замене одной марки на другую – просто на всякий случай. То есть действия должны выглядеть следующим образом:
- сливается масло неизвестного происхождения, оставшееся от прежнего хозяина;
- двигатель прогревается;
- заливается промывочная жидкость. Причем именно на этом этапе скупиться не стоит: приобретите промывку производства Toyota, причем не в здоровых канистрах, а так называемую «пятиминутку». Дело в том, что большие банки содержат высокощелочные составляющие, которые при последующем сливе частично остаются в движке. То есть разбавляют собой масло – а вы рискуете мотором;
- через указанное время движок включается и работает в холостую до 15 минут;
- жидкость со всеми отставшими загрязнениями сливается;
- заливается выбранное масло.
В чем-то вопрос, какое масло заливать в Toyota Corolla, можно считать делом вкуса. Каждый выбирает то, что считает лучшим. Но если у вас пока не сложились свои предпочтения, послушайтесь советов кампании-производителя или опытных мастеров-ремонтников.