Иногда у водителя может возникать вопрос, что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель. Причем проблема эта обычно возникает довольно неожиданно. Вроде бы с вечера приехал и ничего странного не происходило, а утром машина отказывается заводиться, по причине забитого льдом глушителя. Особенно часто такая ситуация встречается на средствах передвижения с автозапуском. Владельцам таких автомобилей нужно быть особенно внимательными, при регулярном прогреве машины в зимнее время. Но, что же делать с этой проблемой, и откуда в глушителе берется столько конденсата. Ниже мы рассмотрим все эти вопросы подробнее.
Откуда там конденсат?
Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Перед тем, как рассмотреть варианты решения данной сложности, лучше разобраться в причинах подобного явления. Казалось бы, что выхлопные газы достаточно горячие, и вся вода, которая попадает в глушитель из двигателя, не должна задерживаться в трубе.
Во время движения — это действительно так. Но, при работе мотора на малых оборотах или в режиме короткого запуска, когда глушитель не успевает прогреться, водяной пар, соприкасающийся с стенками выхлопной трубы, переходит в жидкую форму. Особенно ярко это проявляется при запуске мотора на пару минут для прогрева. За это время глушитель просто не успевает нагреться, и практически весь пар оседает там. Буквально несколько циклов прогрева могут «законопатить» отверстие глушителя наглухо.
Что нельзя делать?
Для начала давайте посмотрим, что делать нельзя. От этого будет зависеть дальнейшая работоспособность автомобиля. Если вы попробовали завести авто, но оно сразу заглохло, то осмотрите глушитель. При наличии полностью забитого льдом отверстия категорически запрещается продолжать попытки запуска силового агрегата. Прогреть таким образом глушитель не выйдет, а двигателю можете навредить. Выхлопные газы будут искать выход, и наверняка пробьют какую-нибудь из прокладок. Об этом будет свидетельствовать дым из-под капота. Если он появился, то вероятнее всего вы попали на частичную переборку мотора, и это в лучшем случае.
Также ошибкой является попытка разогреть глушитель открытым огнем. Иногда водители используют для этого паяльные лампы и газовые горелки. Не стоит забывать, что в глушителе могут присутствовать остатки топлива, в этом случае использование открытого огня может привести к воспламенению. Не используйте огонь, ваша задача отогреть глушитель, а не поджечь машину.
Что делать?
Как мы уже выяснили, пытаться заводить машину нельзя. Но, что же делать, не ждать же весны. Собственно, ваши действия напрямую зависят от ваших возможностей, а также времени. Давайте рассмотрим наиболее простые в исполнении варианты.
Наверно проще всего будет загнать автомобиль в теплый бокс. Если от вас неподалеку имеется автосервис, или сосед с теплым гаражом, то проще всего просто отбуксировать машину туда. Договориться обычно удается без особых проблем. Достаточно чтобы она постояла в тепле 3-4 часа. После этого лед растает, и постепенно вытечет из трубы. Вам даже не придется производить никаких дополнительных телодвижений.
Если нет возможности поместить машину в тепло, то можно поступить по-другому. Воспользуйтесь для этого строительным феном, в крайнем случае подойдет бытовой. С его помощью можно отогреть глушитель довольно быстро. Единственное неудобство, необходимость источника электроэнергии под руками. Тут можно найти несколько выходов из ситуации. Первый, и наверно самый сложный – тянуть удлинитель из квартиры. Но, это возможно, если вы живете на первом или втором этаже, а машина стоит возле подъезда. В остальных случаях проделать такой трюк не получится. И дело даже не в необходимости покупки большого количества удлинителя. Фен потребляет довольно много энергии, а большой удлинитель имеет свойство нагреваться под нагрузкой.
При длине провода больше 50 метров имеется риск возгорания изоляции. Если в пределах досягаемости имеется гараж или иное помещение с подведенной туда электроэнергией, то всегда можно запитаться оттуда. Также не стоит забывать о специальных автомобильных фенах, которые подключаются непосредственно к прикуривателю. При наличии такого прибора, достаточно просто попросить знакомого постоять со включенным двигателем рядом с вашей машиной, пока вы отогреваете глушитель.
Но, иногда отсутствует возможность использовать фен, и времени для буксирования автомобиля в сервис просто нет. Тогда можно попробовать следующий метод. Если повезет, то через 10-15 минут, вы сможете завести свою машину. Как правило, лед намерзает в виде пробки непосредственно на самом окончании трубы. Поэтому, можно попытаться проковырять маленькую дырочку в этой пробке.
Для этого можно воспользоваться отверткой с плоским жалом, она должна быть достаточно прочной, иначе сделать отверстие не получится. Аккуратно пробейте дырочку в ледяной пробке. После этого можно попробовать запустить двигатель. Если все хорошо, то проблем с запуском не возникнет. Но, иногда и после этого произвести запуск не получится. Это будет говорить о полностью замерзшем глушителе, когда труба забита льдом целиком. Такое редко, но случается. В таком случае, придется просто отогревать выхлопную трубу одним из описанных выше способов.
Как избежать?
Все знают, что проблему проще всего избежать, чем потом выполнять ритуальные танцы вокруг отказавшегося заводиться автомобиля. Самым простым способом будет «выгон» газов из глушителя перед тем, как остановить двигатель. Для этого резко увеличивают обороты, сразу после чего глушат мотор. На высоких оборотах газы проскакивают через трубу, не задерживаясь в ней. Соответственно, вся влага вылетает наружу, и конденсироваться внутри уже практически нечему. Возьмите за правило перед тем, как заглушить мотор в зимнее время, нажимать на газ.
Другой способ подойдет людям, которые любят активно использовать автозапуск. На многих сигнализациях можно изменять время работы двигателя при прогреве. Вам потребуется настроить прогрев таким образом, чтобы через один запуск мотор работал до полного прогрева глушителя. Это позволит просушивать трубу. Полностью от конденсата вы не избавитесь, но и много льда не намерзнет.
Также всегда заправляйтесь на хорошо знакомых вам АЗС. Не стоит забывать, что вода в глушитель попадает из двигателя вместе с отработанными газами. Если в топливе будет большое количество воды, то она будет активно конденсироваться в выхлопной трубе. Если заправляетесь на незнакомой заправке, то всегда наливайте сначала в прозрачную емкость. Это позволит определить наличие воды в топливе, если оно там есть, то вы можете получить большое количество проблем, включая и замерзший глушитель.
Заключение. Зимой водителя может поджидать большое количество самых разных сюрпризов, связанных с этим сезоном. Среди прочих вопросов, часто встречается и такой: что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель. Как ни странно, данная ситуация встречается не так уж и редко. Для борьбы с этим явлением существует несколько способов. Обратите внимание, что лучше принимать профилактические меры.