При определенном навыке и сноровке доработка ВАЗ 2110 своими руками может принести автомобилю и его владельцу немало существенных плюсов. Не секрет, что некоторые автолюбители просто фанатично предпочитают улучшать машинку самостоятельно, что приносит им, наверное, особое удовольствие. В принципе, ничего сложного, если руки выросли из того места и дружишь с набором инструментов. Вот, к примеру, взять такое авто, как ВАЗ-2110. Детище отечественного автопрома стремиться улучшить, модернизировать чуть ли не каждый владелец. А все потому, что есть что улучшать и есть куда двигаться.
Доработка ВАЗ 2110 своими руками обычно начинается с определенных узлов и деталей машины. Какие доработки наиболее популярны у владельцев «десятки»? Это и реконструкция ходовой, и улучшение шумоизоляции, тюнинг внешнего вида и внутренностей салона. Среди всего прочего – расширение возможностей мотора и навешивание всевозможных современных приборов и гаджетов. Но давайте обо всем по порядку.
Виброизоляция и стеклоподъемники
Поскольку ни тем, ни другим базовая комплектация не оборудована, как правило, обе процедуры по оснащению авто удобнее выполнять совместно, при установке стеклоподъемников заодно – и виброизоляцию дверей. Если заводская проводка под данные удобства присутствует, то можно обойтись без покупки установочного электропакета. Если не повезло – придется приобрести. А также – блок с кнопками и комплект всех резинок для стекол (тем более, если машина не совсем новая, и старые «бархотки», обычно, в непотребном состоянии – лучше будет заменить).
Изоляции приобретаем 4-е листа (толщина – 2 мм), чтоб уж точно хватило. Еще берем «бесшумные замки» и комплекты крепежа к ним (втулка силиконовая, взамен пластика).
- Отсоединяем и вынимаем стекла, вытаскиваем резинки;
- Зачищаем пыль и грязь, которой там обычно скапливается в достаточном количестве;
- Далее – нарезаем изоляционный материал кусками в длину – по размерам двери, в ширину – около 10 см;
- Обезжириваем внутреннюю поверхность дверей и клеим. Некоторые предпочитают вибру нагреть перед поклейкой, но в летом можно не делать, если на улице или в гараже достаточно жарко;
- Бензином протираем стекла, устанавливаем новую резину (бархотки);
- Устанавливаем стеклоподъемники, подключив штекера. Надеваем обивку (лучше приобрести новые клипсы).
Вуаля: машинка со стеклоподъемниками и виброизоляцией дверей готова к эксплуатации. Теперь можно заняться дальнейшей шумоизоляцией кузова. Вся процедура вместе со временем на перекур заняла часов 5.
Улучшаем мотор
Но перед этим – обеспечиваем максимальное проветривание. Для данной процедуры меняем заводской фильтр нулевого сопротивления или же — пониженного. Это сразу дает увеличение более 5% от былой мощности. В дроссельном узле нужна заслонка большего размера (54 мм в диаметре, например). Нужно обратить взгляд и на ресивер. Он делает машинку чувствительной. За счет удлинения патрубков движок быстрее станет набирать свои обороты. Все? Нет, это только начало модернизации! Далее – посложнее, так как дело касается распредвала.
Обычно его заменяют на более производительный по характеристикам. Следует уделить внимание и выпускному коллектору, отвечающему за выталкивание отработки газов. Можно также выполнить и чип-тюнинг (но для данной экзекуции нужно будет, скорее всего, обращаться к спецам-электрикам, если вы только не смыслите в данном вопросе достаточно хорошо).
В результате произведенной доработки мощность мотора можно повысить до 20%! К тому же, его нужно хорошенько отрегулировать, чтобы работал ровненько, как часы. И тогда машинка ответит вам довольным урчанием (что, как говорят профессионалы, свидетельствует о филигранной настройке).
Гаджеты и тюнинг
Еще, в большинстве случаев, доработка ВАЗ 2110 своими руками включает в себя усовершенствование внешнего вида машинки при помощи тюнинга и улучшение комфорта ездока при помощи различных электронных новшеств. Здесь все довольно просто: подключаем новую электронику, находим место, где ее можно разместить в салоне, закрепляем и наслаждаемся ездой.