Средняя температура выше +20°C, нужно ли прогревать машину летом? Вот такого плана рассмотрим тему в сегодняшней рубрике. Актуальность заключается в том, что для каждого автомобиля прогрев обязателен, вот только для отечественных в большей степени, а для иномарок – в меньшей. Почему так, а не иначе, попытаемся понять.
Многие автомобилисты, которые покупают авто мало задумываются над тем где будут его хранить и, как обслуживать. А ведь это составляющие звенья одной цепи под названием срок эксплуатации автомобиля. Опытные водители согласятся, что не достаточно просто ездить на машине, не важно, какой бы она не была, за ней надо ухаживать и правильно эксплуатировать. Нынешняя молодежь мало к этому прислушивается и использует машину не всегда в соответствии с правилами, что в конечном итоге приводит к частым поломкам.
Узлы и агрегаты автомобиля
Нужно ли прогревать машину летом? Для ответа на этот вопрос необходимо сначала разобраться со строением авто.
Двигатель внутреннего сгорания питается горючей смесью, которая состоит из топлива и воздуха, которые в последствии воспламеняются, выделяя тепло. Таким путем теплоотдачи нагреваются все сателлиты и жидкости, в том числе и масло. Последнее, под действием температуры, проникает по каналам рубашки и смазывает двигатель и его части, предотвращая преждевременный износ. Как видим, без тепла масло не сможет в полном объеме выполнять свои смазывающие функции.
С другой стороны, а что будет, если этого не сделать? Получается так, температура низкая, масло вязкое, а значит не может фактически смазывать все узлы и агрегаты. И как следствие, коэффициент трения повышается, детали изнашиваются, двигатель клинит.
Это все понятно, но вовремя прогрева мотора сжигается большое количества топлива. А если карбюраторный тип, то вообще лучше молчать. В любом случае, делать это придется, вот только в каждом случае время будет разное:
- На улице морозная погода: прогрев необходим порядка 5-7 минут, а после откатать на первой передаче порядка 1-2 км. В таком случае мотор и трансмиссия равномерно нагреются и трение будет минимальным;
- За окном плюсовая температура: мотор, ровно как и человек, тяжело переносит повышенные градусы, но прогрев все равно необходим. Опытные водители рекомендуют порядка 1-2 мин. не более. Несмотря на «+», масло находится в остывшем состоянии и степень вязкости с каждым градусом падает.
Кратковременные остановоки
В данном случае имеется в виду, что двигатель был прогрет, но водитель вынужден сделать остановку для совершения покупок или заправки. В таких случаях повторно делать вовсе не обязателен, главное чтобы температура не успела упасть ниже 40°C (если зимой).
Например, в Европе практикуют установку на мотор механизма, который под действием электричества от аккумулятора подогревает двигатель. Рационально, ведь таким путем экономите топливо на прогреве. Кроме того, перед тем как утром сеть в авто и ехать, можно с помощью автозапуска завести машину.
Существует и иная точка зрения по поводу прогрева в летнее время. Некоторые автолюбители со стажем утверждают, что можно начинать движение, но при условии, что количество оборотов не будет превышать более 2000/мин. и передача будет 1 или 2, в зависимости от вида машины.
Таким путем они апеллируют, что за счет невысоких оборотов в моторе создается достаточное давление для минимального уровня смазки. Как бы ответ обоснованный и он имеет место быть.
В качестве итога можно ответить на вопрос, нужно ли прогревать машину летом, так, делайте это всегда, и не смотря на принадлежность автомобиля. Таким образом, вы обеспечите ему длительный срок эксплуатации, а себе хорошую репутацию как водителя профессионала.