Многих, кто предпочитает ремонтировать автомобиль самостоятельно, интересует замена гофры глушителя своими руками без сварки. И неудивительно: этот элемент прогорает довольно часто, а сварочный аппарат имеется в наличии отнюдь не в каждом гараже. Без сомнения, наверняка можно найти человека, который вам его одолжит. Но проблемы это не решит, поскольку с ним нужно еще и уметь правильно обращаться.
Подобные работы в автомастерской обойдутся минимум в 2 тыс. руб., и это без стоимости самой меняемой гофры, да если вы еще относитесь к везунчикам. Зачастую запрашивают еще дороже. Но и ездить, изображая из себя самолет на взлете, нравится далеко не всем. Так что приходится искать альтернативные способы решения настоящей проблемы.
Замена гофры глушителя своими руками без сварки может быть произведена 2-мя способами. Выбор между ними зависит от поставленной перед собой задачи: будет ли гофра стоять стационарно, или это только временные действия, призванные приглушить завывания до того момента, как вы сможет добраться до СТО, где вам, безусловно, ее смогут заменить.
Причины поломок гофры
В принципе, все элементы выхлопной системы наиболее уязвимы для травм, поскольку находятся они под днищем и мало, чем защищены. В частности, гофра чаще всего страдает по 3 причинам:
- Засоренный катализатор (если вы не противник экологии и не удалили его хирургическим путем, а про прочистку регулярно забываете). Забитый выход повышает давление, переходящее на гофру и ведущее за собой ее разрыв в наиболее тонком месте;
- Гофра разъедается непосредственно выхлопом в тех случаях, когда имеются повреждения на подушках двигателя или рассохлись/порвались/деформированы резиновые крепления движка;
- Попадание в глушитель мелкого щебня во время движения. Прогару гофры весьма способствуют химические реагенты, которыми обрабатываются дороги зимой: они разъедают полученные мелкие травмы.
По правилам гофра меняется так:
- детали;
- болгаркой спиливается старая, поврежденная или изношенная;
- новая приваривается по контуру и закрашивается для предотвращения воздействия на шов влаги.
Народные умельцы дополнительно приваривают снизу металлическую пластину, которая будет предотвращать механические повреждения. Но нам этот метод не подходит, поскольку мы стремимся обойтись без сварки.
Гофра на хомутах
Проигнорировав сварочные работы, приходим к вполне логичному выводу, что нужна достойная им замена. Поиск рукастых мастеров с убедительностью доказал, что лучшим выходом являются хомуты. Вполне годятся жигулевские на 48 мм.
- Машина поддомкрачивается сзади с права;
- Снимается защита;
- Свинчивается выпускной коллектор. Проще всего открутить шпильки, которыми приемная труба стыкуется с коллектором. Но в ряде случаев это становится затруднительным – они прикипают намертво, и появляется реальный шанс поломки. В такой ситуации снизу
- откручивается длинный хомут – и появляется доступ к прогоревшей гофре;
- Дефектная деталь спиливается болгаркой;
- На новой аккуратно делаются надпилы (вдоль приваренных к универсальной гофре труб) – они обеспечат более плотную затяжку при хомутании;
- Гофра натягивается на место и обжимается хомутами;
- Ставится на место все, что было снято – и можно отправляться в путь без пугающих звуков.
Что интересно, система получается вполне надежной и защищенной: ее автор, обнародовавший способ, по отчетам уже проездил полтора года без дополнительных вмешательств, подтяжек и уточнений.
Временные меры
Если же гофра прогорела, вы приготовили деньги на ремонт и купили новую, но никак не выберете момент заехать к мастеру, можно воспользоваться старинным народным методом.
- Покупается медицинский бинт. Если по вашим расчетам перевязка должна продержаться до месяца, замените обычный на эластичный – он плотнее и крепче фиксируется;
- Машина загоняется на яму и обеспечивается доступ к пострадавшей детали;
- Бинт пропитывается эпоксидкой;
- Полученным перевязочным материалом плотно обматывается прорванная гофра.
Конечно, это не замена гофры глушителя своими руками без сварки в полном смысле, но такие действия помогут вам без проблем дожить и доездить до назначенного времени ремонта. Однако и сильно затягивать с посещением автосервиса не стоит: герметичность у выхлопной системы получается не ахти, соответственно, ее эффективность падает, и могут начать сыпаться другие составляющие. Максимум месяц – и старье придется спиливать уже срочно, замещая его работоспособным элементом.