Всем любителям тюнинга оптики будет интересно узнать, как покрасить фары изнутри. Ведь такой вид доработки позволяет не только улучшить внешний вид оптических приборов. При этом, он абсолютно не затрагивает главные опции фар (в отличие от тонировки). При использовании такого метода, ваши фары будут светить все с той же силой. А это является гарантом того, что вам не придется ехать в темноте ”на ощупь”, отдав предпочтение привлекательной внешности. А раз не изменяются показатели, связанные с освещением, то и проблем с прохождение техосмотра тоже не возникнет.
Всем, кто заинтересовался, как покрасить фары изнутри, стоит начать с изучения конструкции фар на своей машине. С оптикой, у которой детали посажены на герметик, проблем не возникнет (достаточно подогреть). А вот в случае с клеем все не так просто. Он достаточно твердый, и понадобится немалая аккуратность, чтобы разобрать такую фару. Здесь, вашей главной задачей станет не испортить оптику (потом никакие покраски не помогут).
Демонтируем
Если вы все-таки твердо решили, что вам это нужно (а главное, что вы сможете), то будьте готовы вооружиться отверткой и скотчем. Итак, с чего же начать:
- Обязательно скидываем минусовую клемму с АБ;
- Аккуратно снимаем бампер с той стороны, с которой будем красить;
- Ослабляем фиксатор. После чего, от фары осторожно отсоединяем жгуты (с проводами);
- Терпеливо выкручиваем крепления, как самого блока, так и его кожуха. Последним выкручивается верхнее упорное крепление блока;
- Рассоединяем разъем на питание;
- После чего выдвигаем фару вперед и вытаскиваем блок.
После этого оптику предстоит еще и разобрать. Как уже говорилось выше, швы с герметиком достаточно подогреть (фен вам в помощь). Клей придется срезать. Вооружитесь терпением и очень острым ножом (или тоненькой ножовкой для металла).
Подготовительный процесс
Все что вы решили покрасить (это могут быть как маски, так и отражатели), необходимо тщательно зашкурить мелкой наждачкой. Все поверхности обязательно обрабатываем составом для обезжиривания (можно воспользоваться спиртом). Не вздумайте для этих целей использовать растворители.
После этого все поверхности скрупулезно грунтуются (предпочтение стоит отдать грунтам по пластику). Даем грунту подсохнуть, и еще раз тщательно ”зашкуриваем”. Напоследок, рекомендуется еще раз все обезжирить (ровнее ляжет краска).
Чем будем красить?
Не стоит забывать, что красить мы собрались оптику. Она в процессе работы будет нагреваться, а соответственно и красящие составы нам нужны термостойкие. Некоторые из них способны выдержать до 120°C (почитайте надписи на баллончиках). Покупая краску, стоит учесть, что красить мы все будем в 2 слоя. Подсчитайте, сколько фар вы задумали покрасить (не придется в процессе снова бежать в магазин за краской).
Выбор цвета зависит исключительно от вас. Кто-то предпочитает черный, а кто-то красит в унисон с цветом машины. Как говорится, на вкус и цвет. Также, для отражателей существуют специальные краски, создающие эффект хромирования (рекомендуется белый).
Приступаем к окрашиванию
- Если вы задумали покрасить поверхность не целиком, а частично, то стоит позаботиться о защите для неокрашиваемых участков. Все их нужно заклеить специальным (малярным) скотчем;
- Аккуратно наносим первый (базовый) слой. Оставляем элементы в покое (им нужно просохнуть). Сколько придется ждать, будет указано на баллончике с составом для окрашивания. Затем, на все поверхности наносим еще один (основной) слой. Снова даем всем элементам высохнуть. Обычно, на все про все уходит час (при температуре в 20°C);
- Завершающим этапом все это великолепие можно покрыть лаком (выбирайте термостойкий);
- Поскольку краски для оптики всегда полупрозрачные, то даже двухслойное окрашивание не нарушит световые возможности фар.
Если вы что-нибудь обклеивали скотчем, не забудьте его перед сборкой убрать (красоты вашим фарам он не добавит).
Сборка. Завершающим этапом фару (или несколько) необходимо снова собрать. Все детали аккуратно устанавливаются на свои законные места. Используя герметик, сажаем на место стекло. Фары опять же нужно оставить в покое до полного высыхания герметика (если не хотите, чтобы в дороге они развалились). Даже самый долгосохнущий герметик за сутки высыхает полностью.
В заключение, вам предстоит снова установить на место все, что вы перед этим с автомобиля снимали (блоки фар, бампера, радиаторную решетку).
Заключение. Ничего особо сложного в этом виде тюнинга нет. Выполнить его сможет любой. Главное уметь разбирать и собирать оптику. Поэтому, вопросом как покрасить фары изнутри задаются многие. Ведь результат такой доработки действительно стоит всех трудов. Фары выглядят просто потрясающе, и при этом нисколько не теряют в своей функциональности.