Каждому автовладельцу в голову приходила мысль: как увеличить мощность двигателя? В определенный период времени, такие мысли посещают практически каждого автовладельца. Каждому хочется докинуть еще немного лошадок. Почему так? Вот такая вот человеческая натура, сколько бы не было все время будет мало.
Все делается, чтобы машина становилась быстрее, мощнее, комфортнее, функциональнее и т.д.. Благо сегодня это возможно, только отдавайте деньги, и Ваш автомобиль будет совершенствоваться практически до бесконечности.
Как только владелец своей машины с объемом в 1,6 литра сядет за руль авто с объемом 6,0, сразу все загораешься и говоришь: «Хочу тоже так». И как только, так сказать, человек загорелся темой тюнинга силового агрегата, начинается сумасшедший поиск различной информации по теме в интернете, литература, выслушиваются советы друзей и специалистов. В связи, что данный объем информации сильно разбросан по различным источникам, в данной статье попробуем, как можно обширнее обсудить тематику тюнинга двигателя.
Варианты повышения мощности
Как увеличить мощность двигателя? Вариантов по повышению мощности силового агрегата существует много.
Перечислим основные и наиболее часто использующиеся способы:
- первым и самым востребованным методом является увеличение рабочего объема камеры сгорания;
- второй метод касается того же пространства, применительно степени сжатия топлива;
- установка новой головки блока цилиндров;
Статьи по теме:
- «Что такое интеркулер»;
- «Плюсы и минусы чип тюнинга».
Итак, выяснив основные направления тюнинга мотора, перейдем к более детальному рассмотрению каждого вида улучшения.
Повышение объема рабочего пространства камеры сгорания
Такой вид улучшения можно применить абсолютно к любому мотору. Это можно выполнить несколькими методами.
Первый и самый доступный – механическая расточка пространства под поршень. При увеличении диаметра гильзы, соответственно вырастает и объем. При этом производиться замена поршней.
Второй вариант — это замена стандартного коленчатого вала на вал с большей амплитудой, т.е. если представить в профиль, то описывающий большую окружность.
При увеличении объема камеры сгорания, его мощность и крутящий момент возрастает. Однако при этом несколько снижается коэффициент полезного действия силового агрегата.
Чтобы выполнить эти работы, нужен достаточно опытный специалист и хорошее оборудование.
Увеличение компрессии
Путь обратного характера для увеличения мощности двигателя, заключается в уменьшении камеры сгорания топлива. Для этого нижнюю часть «головы» фрезеруют и заменят поршни. Они устанавливаются немного необычные для понимания, они имеют выпуклую форму в своей верхней части. И вторым моментом уменьшающим объем рабочего пространства является установка нового распредвала, который предназначен на более позднее закрытие впускного клапана. При этом после полной установки всего, КПД автомобиля возрастает и мощность, а расход горючего понижается.
Но и без минуса не обошлось: в результате уменьшения рабочего пространства Вы себя обрекаете на использование более дорогого высокооктанового бензина. См. статью «Для каких машин нужно использовать АИ-98».
Замена «головы»
Большинство автомобилей комплектуются головкой блока цилиндров, оснащенной двумя клапанами, одним впускным и выпускным на одно рабочее пространство. При установке головки блока цилиндров с большим количеством клапанов на одно рабочее пространство, поток воздуха на один цилиндр вырастает, что в свою очередь, приводит к возрастанию мощности.
Статья по теме: «Симптомы пробития прокладки ГБЦ»
Установка нагнетателей
Из названия устройств уже понятно, что они будут принудительно создавать и вгонять повышенное количество воздуха для создания более обогащённой смеси. Эта обогащённая смесь приводит в итоге к увеличению мощности двигателя. Для этих целей используются компрессоры и турбины, которые комплектуются интеркулерами.
При этом процессе дополнительного нагнетания воздуха, происходит его сжатие, вследствие чего, возрастает температура. Максимальной выдачи мощности двигателем, температура воздуха должна быть как можно более низкой.
Для решения этой проблемы как раз и устанавливаются интеркулеры. Он понижает теплоту воздуха после турбины или компрессора перед непосредственной подачей в рабочую камеру. По физическим соображениям это производится для большего расширения воздуха.
Модернизация системы выхлопа: Чтобы с помощью выхлопа добрать мощность силового агрегата, необходимо снизить сопротивление выхода отработанных газов. Первым, что приходит в голову – это увеличение диаметров труб, начиная с коллектора и заканчивая выхлопной трубой. Иногда устанавливается две трубы вместо одной. Также фильтры выхлопной системы обновляются на фильтрующие элементы нулевого сопротивления.
Чип-тюнинг
При этом виде модифицирования двигателя, производится перепрошивка программного управления электронного блока двигателя. Когда автомобиль выходит с конвейера сборочного цеха, в него закладываются параметры по средним значениям. Когда проводится совершенствование программного управления, параметры начинают перенастраиваться под конкретные цели.
Тут можно дать волю желаниям, например, увеличить скорость акселерометра, отрегулировать насыщенность смеси, подачу топлива, выбрать режим работы силового агрегата. Для этого метода есть большой минус, при неудачном подходе или несовместимости можно окончательно добить блок управления.
При увеличении мощности двигателя можно покалечить другие механизмы машины или снизить другие параметры. Так, часто можно слышать, что после улучшений мотора ломаются коробки переключения передач, снижается управляемость авто, растет тормозной путь и различные другие недочеты. В данной статье приведены основные методики на тему: как увеличить мощность двигателя. Следует четко понимать, что совершенствование силового агрегата ведет к переоснащению и перекомплектации многих узлов автомобиля.