Для некоторых владельцев данного авто тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген (немецкий Mercedes-Benz G-класса Gelandewagen) – дело уже привычное. Уверенность в том, что русский Хантер смахивает на фатерляндское чудо техники, только добавляет желания, времени и сил, необходимых на подобные переделки (которые иногда обходятся, чуть ли не дороже самого б/ушного УАЗика).
Добиться визуального сходства вполне реально, если долго помучиться. Надобно лишь запастись терпением и иметь параметрические чертежи обеих моделей, а также быть хорошо знакомыми с инструментом, сваркой, токарным станком. Тогда, как поется в песне, что-нибудь получится!
Подправляем геометрию
Тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген, как правило, с кузовных работ. Потому что, несмотря на просматриваемую схожесть с немцем, требуется, к примеру, увеличить проемы окошек, произвести корректирование геометрии капота, а крылья соорудить без таких явных закруглений, как на УАЗике.
Все это требует знакомства с чертежами и хорошего владения сваркой. После выполнения работ по притирке крупных деталей кузова, шпаклевки, грунтовки и шлифовки, приступаем к покраске авто. Если захотите менять цвет, помните, что данная процедура требует еще и документального подтверждения.
Статьи по теме:
- Подготавливаем машину к покраске;
- Какой краской покрасить авто;
- Подбираем цвет машины.
Шумоизоляция и антикоррозия
Можно сразу же, следующим этапом работ произвести дополнительную анти коррозийную и шумоизоизоляционную обработку кузова (пока хороший доступ ко всему после покраски). Так как машинка забирается в лужи частенько, то антикор применить просто необходимо, чтобы метал долго жил. А шумы при передвижении – также вещь не совсем приятная. Поэтому при помощи листов специального материала изолируем днище и двери до установки различных фишек, затрудняющих доступ к вышеперечисленным деталям.
Продолжение внешних работ
В первую очередь, потребуется установка грамотного обвеса из нормальных сплавов. Следует помнить, что подобный тюнинг выполняет в основном декоративную роль. Так как обвесы изготавливаются из мягких металлов и крепятся к несущим частям кузова.
Если хотите добиться максимальной функциональности, то требуются специальные материалы, более прочные (для инженеров: возможна разработка по собственным чертежам из стальной трубы и металлических пластин, но этот процесс изготовления очень трудоемок).
Также – не забывайте, что обвесы немного крадут клиренс. Как правило, устанавливают спереди – кенгурятник, а по бокам – порожки. Сзади у оригинального мерседеса – калитка запаски с опорой на бампере. Кстати, бамперы можно также изготовить по собственноручным чертежам.
К вариантам внешнего тюнинга Хантера под Гелендваген можно отнести установление фаркопов, лестниц, порогов, спойлеров, дефлекторов, дополнительных прожекторов на крыше, модернизацию фар. Все это, выполненное постепенно, согласно фотографиям означенного Мерседеса, будет превращать ваш обычный Хантер в Гелендваген. Полной схожести вы, конечно же, достичь не сможете, но получится нечто довольно круто выглядящее и имеющее право на существование.
Переделываем салон
В сравнении с Мерседесом, салон УАЗика не выдерживает никакой разумной критики. Все напоминает об изначальном военном предназначении машины. А какой солдату нужен комфорт? Поэтому, для любителей ездить удобно – есть место, где можно проявить фантазию и приложить максимальные усилия. По-хорошему, надо для полного счастья из салона буквально все выкинуть и установить новое, современное.
Начать можно с тех же передних сидений – спортивных или анатомических. Желательно, с боковыми и поперечными поддержками, чтобы посадка при управлении авто стала максимально удобна. То же касается и пассажирских сидений.
Из модных веяний – установка переднего подлокотника (выбирайте модель с откидной ручкой). Обязательны к установке и регулируемые подголовники на всех креслах в салоне. Что до обивки салона, можно ее заменить на более качественную и выбранную наиболее подходящего вам цвета. Заменяют и приборную доску на современную цифровую. Нелишними будут подсветки светодиодами приборов, багажника, низа торпеды (которую тоже, по хорошему, надо заменить).
Гаджеты
Из основных, крайне необходимых для улучшения управления машиной: бортовой компьютер с сенсорным экраном, чипованный движок, хорошая мощная аудиосистема с несколькими парами динамиков и способностью чтения различных носителей. Из необязательных, но возможных, надо вспомнить о датчике дождя, видеорегистраторе, дополнительном климат контроле, датчиках температуры в салоне и за бортом. Все эти устройства, безусловно, стоят недешево, но постепенно приближают ваш УАЗик к немецким стандартам.
Итоги: Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген – вещь вполне реальная, но, как говорят, на большого любителя. Ведь придется затратить целую кучи денег и времени для всевозможных переделок, включая и не описанные в этой статье (например, КПП и ходовая часть). Так что владельцам данного авто придется готовиться решать довольно серьезные задачи.