Среди вариантов самодельного тюнинга одним из самых популярных является установка шноркеля на Ниву своими руками. Не секрет, что максимальная глубина водного препятствия, которую может преодолеть отечественный внедорожник без вреда для своих внутренностей – полметра. И то ехать надо медленно и печально, чтобы не поднимать волну. Если брод/яма/канава окажется глубже, неминуем гидроудар и возможен дорогостоящий ремонт.
Так что подобный тюнинг проводится даже не для придания более крутого вида любимой машинке, а в целях сохранения ее же здоровья. Хотя и на внешности изменения дизайна сказываются весьма положительно. Особенно это важно для тех, кто в основном катается не по проспектам, и даже не по проселкам, а по реальному бездорожью.
Установка шноркеля на Ниву своими руками может заинтересовать не только охотников и рыболовов, которые ездят на своих вездеходах по буеракам в поисках добычи, но и рядовых водителей, сталкивающихся с непроходимостью на наших дорогах. Глубокие лужи, переходящие в мини-озера – не редкость на них, так что данная запчасть вполне пригодится и в бытовой обстановке.
Шноркель из подручных материалов
Экономные водители умудряются не тратиться на заводскую деталь, а мастерить ее самостоятельно. Для этого используются обрезки труб и знания нескольких правил:
- Трубу желательно брать металлическую, причем нержавейку. Можно воспользоваться и пластиком, но, во-первых, шноркель получится весьма непрочным, а, во-вторых, эстетики автомобилю не добавит;
- Диаметр трубы не должен быть чересчур маленьким, однако, и слишком толстая вам ни к чему. Оптимальной величиной можно считать 60 мм.
- В собранном виде ваш девайс должен иметь как можно меньше загибов и кривых участков. В идеально в шноркеле их всего 2: первый – для вывода трубы из-под капота вверх, второй – для защиты ее от попадания осадков (вбок, чаще всего в сторону крыши). Нужно помнить, что любая смена направления в движении воздушного потока повышает его сопротивление.
Признаться, даже любовно и старательно сделанный самодельный шноркель все равно будет выглядеть довольно топорно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают покупать уже готовый элемент тюнинга. Брендовый обойдется в $500 российского производства можно найти за 3-5 тыс. руб. А монтаж купленной детали обходится минимум в 6 тыс. руб. Не удивительно, что народ предпочитает обойтись собственными силами.
Установка заводского шноркеля
К нему в комплект полагаются практически все необходимые запчасти. Добавить придется разве что герметик – силиконовый или полиуретановый. При установке большинство автолюбителей стремятся трогать подкапотное пространство по минимуму, обходясь лишь герметизацией воздушного фильтра. Полностью изолировать стоковую тарелку не удается, но результаты получаются вполне удовлетворительными. Схема действий будет такой.
- Снимается бачок омывателя;
- За ним удаляется расширительный бачок, являющийся частью системы охлаждения;
- С карбюратора демонтируется воздушный фильтр;
- Слева в моторном отсеке ставится емкость омывателя (желательно новая, но если бачок в хорошем состоянии, можно перенести его);
- Проводка, ведущая от насоса к бачку, наращивается или меняется на новую, более длинную. Второй вариант предпочтительней: чем меньше соединений, тем надежнее;
- Фиксируется кронштейн расширительного бачка и он сам;
- В корпусе фильтра герметиком крепится патрубок, поверх – фитинг, и как можно быстрее все соединения разворачиваются. Все манипуляции требуют высокого быстродействия, пока герметик не успел схватиться;
- Шланг ШНВС натягивается на установленный патрубок, после чего на воздушном фильтре закручивается ДМРВ;
- Патрубки одним концом натягиваются на ДМРВ, а другим – на крышку воздушного фильтра, после чего на нее ставится прокладка, и она надевается на карбюратор;
- К карбюратору через поставленный патрубок подводится шланг картерной вентиляции, а с внешней стороны отсека прокладывается ШНВС.
Внутренние работы закончены, остался вывод шноркеля наружу. Для этого:
- крыло или капот (смотря, что из них предназначено изготовителем под выход) обклеивается малярным скотчем;
- прилагаемое лекало переносится на кузов;
- болгаркой прорезается нужный абрис;
- кромка прокрашивается во избежание коррозии;
- герметиком по краю клеится уплотнитель;
- после высыхания монтируются наружные патрубки.
Монтаж довольно трудоемок, но привычному к возне с машиной человеку сложностей не принесет. В отличие от самодельного, установка шноркеля на Ниву своими руками, если куплен заводской, не добавит машине шумности, не испортит ее внешне и не увеличит среднестатистический расход топлива. А напротив, придаст Ниве дополнительный шарм и эстетическую завершенность для дальнейших путешествий по реальному бездорожью.