Сегодня рассмотрим такой интересный вопрос: как работает датчик дождя, зачем он нужен, как его установить? Ранее подобное устройство было прерогативой только лишь очень дорогих машин крутых моделей. Ныне приспособление, призванное как и все гаджеты, улучшить комфортность управления авто, доступно, наверное, каждому автовладельцу, жаждущему улучшений и нововведений. Однако, к такому тюнингу порой возникает и множество дополнительных вопросов: как функционирует, в каком месте правильно расположить, зачем он вообще нужен?
Принцип работы
Как работает датчик дождя в автомобиле? Принцип функционирования устройства основан на разнице в отражении лучей инфракрасного спектра при мокром (грязном) и чистом стекле – различающихся атмосферных условиях. Датчик изнутри выглядит просто: два светодиода (один принимает, другой – излучает), а также – фотодиод, датчики освещения и фольга. Выпущенный одним диодом инфракрасный луч отображается от лобового стекла и ловится фотодиодом. Сигнал от чистого стекла выглядит по-другому, чем от грязного или с каплями.
По характеру поступающих данных ЭБУ дает отмашку на работу дворников. Обычно, прибор состоит из вынесенного ЭБУ, размещаемого на лобовом стекле внутри салона. Управляющий блок датчика дождя через жгут проводов связан с реле для стеклоочистителей, а располагать его необходимо в районе, перекрывающем зону работы щеток у дворников.
Зачем он так необходим? Само название говорит за себя. Прибор призван устанавливать наличие осадков и автоматом включать дворники, без участия водителя. Но, фактически, задачи устройства намного шире. Оно устанавливает наличие не только дождя, но и снега. Определяет факт загрязнения лобового стекла.
В зависимости от характера осадков – сильные, слабые, ливень – датчик дождя может переключать режимы работы дворников автоматически. А при недостаточном освещении прибор при помощи датчика света включает дополнительный свет.
Как установить?
Как правило, к устройству прилагается подробная инструкция по установке и налаживании работы. Все делается достаточно просто, так что при покупке датчика дождя нет необходимости ехать на СТО, чтобы его установить. Сделать это можно и самостоятельно, своими руками. Расскажем на примере отечественного авто Лада Гранта.
Итак, открываем первым делом монтажный блок, находящийся за рулем водителя слева. Снимаем крышку для получения доступа к блоку реле предохранителей. Датчик дождя ставим вместо штатной релюшки, которая на блоке находится в крайнем левом углу вверху. Датчик клеим на лобовое стекло, при помощи двустороннего крепления (есть в комплекте). Провода проводим под обшивкой вверху и влево. Спускаем вниз к блоку реле по стойке. Изнутри заводим к самому блоку.
В комплекте с прибором идет салфетка для обезжиривания. Протрите ею стекло перед проклейкой датчика на лобовое стекло. Внимание: заводское реле может сидеть очень прочно в гнезде! Действуем аккуратно, стараясь не сломать ножку на реле. Можно его подковырнуть, например, отверткой, чтобы дело пошло быстрее. А на его место вставляем реле датчика дождя, соединенное спрятанными под обшивкой проводами с самим ЭБУ. Ставим крышку монтажного блока на свое место и проверяем датчик.
Как проверить? Чтобы датчик начал функционировать, необходимо лепесточек переключения дворников перевести в прерывистый режим. Хороший способ проверки – побрызгать на лобовое стекло из пульверизатора или покапать с руки водичкой. Дворники должны среагировать моментально. У датчика имеется несколько режимов работы (читаем инструкцию). Выберете, согласно погодным условиям и времени года, и – в путь!
Недостатки
Если вы только что установили данное устройство и не можете нарадоваться, глядя, как работает датчик дождя, необходимо все-таки знать, что и у подобного гаджета имеются свои недостатки.
- Во-первых, к ним можно отнести несвоевременное непродуктивное срабатывание (достаточно порой одной случайно упавшей капельки, и дворники начинают работу);
- Во-вторых, дворники включаются без омывателей (а это приводит к тому, что грязь, например, просто размазывается, снижая видимость);
- В-третьих, иногда, запоздалое срабатывание и необоснованная чувствительность к дефектам на лобовом стекле. Так что, установив датчик дождя на свое авто, необходимо еще и привыкнуть к его работе.