Максимальная мощность и практичность или какой дизельный двигатель самый надежный. В сегодняшней статье, как вы уже поняли, речь пойдет об дизельных двигателях, которые в последнее время завоевывают все большую популярность.
Несомненно, им тяжелой соревноваться с такими как бензиновый атмосферный, но, тем не менее, специалисты автомобильных корпораций нашли выход из положения. Инженеры начали активно внедрять в серийное производство турбонагнетатель.
Устройство способно прибавить порядка 10-15% к общей мощности. Принцип работы заключается в следующем: турбина подает в камеру сгорания воздух под очень высоким давлением, в следствии чего горючая смесь воспламеняется намного быстрее и в полном объеме, что приводит увеличению давления в цилиндре, а значит и мощности. Кроме того такая «опция» позволяет существенно экономить расход топлива.
Сфера применения
Какой дизельный двигатель самый надежный? Ответ на этот вопрос можно получить после того как рассмотрим понятие и принцип работы силового агрегата, преимущества и недостатки, по сравнению с бензиновым аналогом. Итак, дизельный как бензиновый двигатель были изобретены много десятков лет назад.
Из года в год технология постоянно совершенствовалась, но дизель так и не смог по мощности обогнать бензиновый, который намного резвее скоростнее аналога. В связи с этим ученым приходится постоянно разрабатывать новые технологии по увеличению мощности. Как один из вариантов это турбонагнетатель, о котором говорилось ранее.
Категории
В отличие от «брата», дизель на много надежнее. Примером тому может служить использование последних на всех без исключениях карьерных самосвалах, в седельных тягачах, тепловозах, асфальтоукладочной технике.
Чтобы ответить на вопрос темы необходимо разложить двигателя по определенным категориям:
- Легковая;
- Грузовая;
- Автобусы;
- Негабаритная специальная техника.
Итак, ярким представителем 1 группы по праву может называться Skoda Fabia 2 или 3 поколения. Автомобиль в преимущественном большинстве умолчанию оснащается дизельным турбированным двигателем объемом 1,4 литра, мощностью в 80 лошадиных сил, работающий в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач. Как и положено европейцам, силовой агрегат отвечает требованиям авто Euro 4.
Автомобиль способен разогнаться до первой сотни за 11 секунд, средний расход «солярки» находится на уровне 5,5 на 100 километров. Показатели превосходят все ожидания. Машина вполне заслуживает звания семейного автомобиля. В Европе, а также странах СНГ, машина используется для повседневной езды на работу и еженедельных выездах за город на отдых.
В классе «С» без всяких раздумий лидирует марка Мерседес Бенц «Спринтер» 312. Эти агрегаты настолько живучи, что конкурентов им просто нет. Небольшой моторчик с объемом 2,9 литра старого образца и 2,2 турбированный нового развивали мощу в 120 лошадей, что считалось неплохим показателем.
Средний расход топлива в пределах 10,5 – 11,0 л./100 км. пробега. В странах СНГ машина активно используется в качестве маршрутного такси, сами понимаете, чем это грозит. Одним словом убивают их здесь, но не могут, сил не хватает.
Категория автобусы смело может похвастаться маркой «MAN». Техника полюбилась как в станах Европы, так и в постсоветском пространстве. Лайнеры по истечении 7-8 лет закупаются нашими перевозчиками и активно продолжают перемещать пассажиров, даря им удобство и комфорт. Силовая установка оснащена объемом в 11,9 литра, с мощностью в 410 лошадок. Мотор не прихотлив к топливу и погодным условиям. Срок эксплуатации длительный, не менее 600 тыс. до капитального ремонта в старом образце и 700-750 нового. Вывод очевиден.
Специальная карьерная техника может быть представлена тем же БЕЛАЗом, или Катерпиллером. Двигателя несказанно мощны, объем 13-22 литра с мощностью от 740 лошадок, которые способны воротить целые горы отвесной скалы в карьерах.
Как видим ответить на вопрос, в общем, какой дизельный двигатель самый надежный крайне тяжело, необходимо только классифицировать по группам. В противном случае ответ будет не верным.