Перед покупкой машины нужно учесть плюсы и минусы турбированного двигателя. Многие производители предлагают варианты движков с турбонаддувом и обосновывают правильность выбора форсированного мотора весьма весомыми аргументами.
Прислушавшаясь только к односторонним доказательствам, рискуете со временем столкнуться с непредусмотренными расходами и незапланированными сложностями. А если оценить недостатки турбированного мотора и их соотношения с преимуществами, стоит задуматься: насколько вы в душе гонщик и чем готовы пожертвовать?
Поскольку для среднестатистического пользователя выигрыш и проигрыш несколько неоднозначны в сравнении.
Плюсы и минусы турбированного двигателя рассматривать можно в разных плоскостях. И в чем-то первенство получит обычный мотор, а в чем-то – оснащенный турбиной.
Что вы приобретаете
Остановимся сначала на качествах, на которые и указывают производители. Преимуществ несколько:
- Главное и неоспоримое – увеличение мощности движка. При равном объеме мотора его мощность повышается на 40%. Потому-то все гоночные авто и оснащаются турбинами в обязательном порядке;
- Большая экологичность по сравнению с обычными атмосферными. Для нашего народа как бы не самое важное достоинство, а вот Европа очень ценит это качество. Объясняется повышенная «чистота» тем, что дополнительное нагнетание воздуха обеспечивает более полное сгорание автомобильного топлива;
- Вибрация и моторный шум фактически отсутствуют. Звук у движка мягкий и ненавязчивый;
- Установка турбины возможна и на бензиновые, и на дизельные двигатели.
Собственно, на этом список привлекательных черт турбирования заканчивается. Открывается перечень его недостатков.
Что вы теряете?
По сравнению с атмосферными, двигатели с турбонагнетателями являются гораздо более сложными устройствами. А все знают: чем проще – тем меньше проблем, чем замысловатей – тем большее количество того, что может поломаться. Итак, что имеем в минусах:
- Слишком большие аппетиты мотора. На одинаковый пробег турбированный тратит как минимум на 20% больше, чем обычный;
- Обслуживание движка с турбиной дороже на порядок, как в отношении запчастей, так и по стоимости работ. И это не считая дополнительных вложений при покупке авто с уже установленной турбиной или при переоборудовании;
- Забудьте о недорогом топливе и случайных заправках! Заливать придется только высококачественное, причем на проверенных «точках». Иначе ваша турбина будет требовать ремонта чуть ли не каждые несколько тысяч километров;
- Масло – и вовсе песня песней. Во-первых, требуется только специальное, суперкачества. Во-вторых, менять его (как и масляный фильтр, между прочим) придется в 2 раза чаще, чем на атмосферном двигателе.
Тонкости в работе, которые могут показаться вам утомительными. Ладно, при запуске движок должен какое-то время поработать вхолостую – зимой иногда и подольше приходится ждать, если стоит дизель и машина не новая. Но те же «приседания» нужны будут и перед тем, как выйти из авто. Турбо нельзя заглушить и пойти домой. Мотор должен покрутиться на холостых до остывания турбины, иначе она «сломается довольно скоро.
Еще одна «засада» — так называемые турбоямы на низких оборотах. Подождать, пока движок разгонится до рабочих показателей придется дольше, чем атмосферный вариант. А ровный диапазон можно ожидать только от двойных, весьма недешевых, турбин.
Принимая во внимание все вышесказанное, нам кажется, что стоит очень четко просчитать все плюсы и минусы турбированного двигателя перед тем, как соблазниться большей мощностью. В конце концов, можно купить машину в том же классе, но с большим объемом мотора – получите те же выгоды без описанных затрат и неудобств. И самое главное – никогда не стоит брать турбо б/у: как эксплуатировалась машина и в каком состоянии самые уязвимые узлы, точно узнать вы не сможете.