Современные роботизированные трансмиссии или устройство АКПП и принцип действия коробки автомат. В данной рубрике речь пойдет о таком виде КПП как автомат и его клонах.
Сам по себе тип КПП был зачат еще в далеких 60-х годах и на сегодня это не ноу-хау, но вот такое агрессивное использование действительно настораживает.
Что сейчас, что 40 лет назад основа коробки осталась та же:
- Дифференциал межколесного типа;
- Насосное колесо;
- Турбинное колесо;
- Гидротрансформатор;
- Реактор;
- Передняя полуось левая;
- Маслоприемник и масляный фильтр;
- Ведомый вал.
Понятие и принцип действия
Устройство АКПП и принцип действия коробки автомат. Без понятия схемы работы и взаимодействия мы ничего не сможет разобрать. Порой конструкции бывают настолько сложны, что инженеры не всегда могут прочитать изделие. Мы попытаемся простым и доступным языком рассказать о «автомате».
Конструктивно понятно, что трансмиссия является звеном в цепи между мотором и колесами автомобиля, передавая увеличенное или уменьшенное передаточное число, меняется скорость которого.
Перед инженерами многих концернов стояла и стоит задача по сбалансированию передаточного числа и крутящего момента.
Даже сегодня водители с осторожностью относятся к коробкам автомат, несмотря, что последние набирают все большую популярность. Тем самым выталкивают механику. Но если роботу в США или Японии можно доверять, так как о качестве этих стран можно не упоминать, то у нас ситуация немного иначе — материал сыроват.
Но мы забываем и другую сторону медали: отношение и условия эксплуатации агрегата, которые прямо пропорционально влияют на его стабильность. Может частично проблемы в водителе и необходимо пересмотреть свою точку зрения. Тогда как обосновать монтаж АКПП в военные Хаммеры?! Значит, автомат оправдывает себя.
Положительные и отрицательные стороны
Плюсы: комфорт и плавность вождения, щадящий режим как для мотора, так и для самой коробки.
Минусы: КПД меньше на 3% аналога, потери за счет гидротрансформатора и масленого насоса; приемистость немного ниже механики. Но с другой стороны можно и опровергнуть, в зависимости от конкретной модели; категорически запрещено заводить методом с толкача.
Состав автомата
Костяк коробки состоит из планетарного механизма и гидротрансформатора. Гидротрансформатор: конструктивно состоит из насоса, центробежной турбины и реактора. Обороты двигателя и его мощность передаются коробке через жидкость, прижимая турбинные лопасти.
Жесткой сцепки между мотором и АКПП нет, в отличии от механики. Что объясняется тем, что авто может остановиться с включенной передачей и не заглохнуть, чего так боятся неопытные водители. Плавность хода очень хорошо помогает при прохождении скользких участков дороги. При корректном использовании лопасти, турбина и реактор редко когда выходят из строя. Это еще одно преимущество АКПП.
Режим работы
На большинстве роботов можно встретить такую маркировку, как правило, они стандартные:
- «P»: паркинг, активируется при стоянке автомобиля. Коробка в таком положении полностью неработоспособна, а валы блокированы на случай вращения. Движение запрещено. Только завод мотора и его прогрев. «Р» служит так званым ручником, но если будут склоны, то данного режима будет недостаточно, необходим ручной тормоз;
- «N»: коробка также неработоспособна, но валы разблокированы и авто может свободно двигаться. Завод и прогрев также разрешены. На светофорах нет необходимости включать режим;
- «R»: задний ход. При его активации завод мотора не возможен;
- «D»: режим движение и он основной. Автоматически происходит переключение с 1 по 4 передачи и более.
В более модернизированных имеются режимы «спорт» и «эконом» для спокойного и агрессивного вождения. Будем надеяться, что устройство АКПП и принцип действия коробки автомат, рассмотренный в данной статье поможет вам преодолеть трудности с изучением устройства.