Интерес, который у народа вызвал тест драйв Dongfeng H30 Cross, во многом объясняется весьма спорной претензией производителя на присвоение своему детищу звания внедорожника. Нет, без сомнения, какие-то подобия кроссоверам китайцы выпускают, хотя все их усилия зачастую сводятся на нет упорной установкой на машины, которые должны быть мощными, довольно таки слабосильных движков.
В этом же контексте можно рассматривать и другую обязательную функцию настоящего покорителя земель – наличие полного привода. Однако хотя бы для слабого подобия, хотя бы для намека на то, что перед тобой внедорожник (пусть и в китайском понимании этого слова), чтобы человек догадался, что хотел сказать производитель, нужно как минимум внешняя похожесть. Чего никак не скажешь об испытуемой модели.
Еще до начала испытаний народ назвал модель легковым кроссовером, что само по себе звучит парадоксально. Впрочем, под размытое понятие паркетника или бордюрника авто вполне подходит.
Тест драйв Dongfeng H30 Cross, на удивление, оказался интересен не только в плане поиска, к какому же классу его отнести, но и в отношении того, что сильно пожурить китайцев за модель не пришлось. Как ни странно, автомобиль лишен многих чисто китайских недостатков, хотя до желаемого уровня все же недотянут.
Говорящая внешность плюс интригующие внутренности
Пожалуй, наиболее правы те, кто относит Dongfeng H30 cross все же к хэтчбекам. Несмотря на внушительный клиренс в 175 миллиметров, облику китайца не хватает габаритности и агрессивности. С другой стороны, подкупает то, что очевидного копирования никто из специалистов не заметил. Может, именно поэтому, и получился вроде бы внедорожник, но с некроссоверской внешностью. Очень отдаленные аналогии проводятся с Volvo XC70 – на минуточку, тоже вовсе не кроссовером, а городским универсалом.
Некоторое сходство с внедорожниками, H30 приобретает лишь за счет задранного заднего капота, антигравийной накладки по низу кузова и рейлингов на крыше (которые, впрочем, работают преимущественно на статус). Но это ничего. Китайцы любят делать клонов — копия BMW X6 и копия Land Rover тому пример.
С другой стороны, передний свес для кроссовера длинноват: носом зароется в ближайший сугроб или песчаный холмик.
Оформление салона тоже недостаточно экспрессивно. Мало того, по поводу дизайна и сказать нечего – он попросту отсутствует. Однако, с другой стороны, броский салон со временем начнет утомлять и раздражать, а в этом, незаметном, ездить можно годами. Опять же, приятно отсутствие в машине, как назойливых запахов, так и грубых, дешевых и неприятных на ощупь отделочных материалов – со стороны китайского автопрома это смотрится просто подарком. Опять же радует подгонка: ни щелей в палец толщиной, ни дребезжащих и отваливающихся панелей обнаружено не было. Мало того, компания Dongfeng не поленилась саморезные головки прикрыть заглушками – просто праздник вкуса и заботливости!
Кресла шедевром не назовешь, но они вполне удобны, а водительское даже настраивается по высоте. Сзади высоким пассажирам будет тесновато, но не слишком критично. При раскладке дивана он образует почти ровную, лишь слегка приподнятую к передним сиденьям поверхность – багажник увеличивается почти вдвое и вместителен для перевозки вполне габаритных вещей.
Фальшпол в багажнике скрывает не только запаску, но и удобный органайзер, куда влезет весь ремкомплект. Да плюс еще боковые ниши, даже с ограничителями, так что всяческая химия по полу кататься не будет.
Внутри салона масса ниш и карманов, пусть и не всегда хорошо продуманных. Очень утешает отсутствие ядовитой синей подсветки приборов. Панель с ними, кстати, выполнена без вычурности и с разумным расположением. Плох только дисплей – не хватает ни контрастности, ни яркости, из-за чего его засвечивает. Мультимедиа – с огрехами и плохим звуком, без подсветки кнопок на руле, расположенных при этом не слишком удачно.
Климатическая установка относительно приятна. В минусах – невозможность обеспечить обдув и ног, и лица, в плюсах – 8 скоростей, и первые 5 не шумят.
Драйв
С ним, естественно, будет уже погрустней. А что вы хотите, если китайцы традиционно в предполагаемый заявленный кроссовер впихнули движок на 1,6 литра с обещанной мощностью в 117 лошадок с 16 клапанами и системой сдвига фаз. В результате разгон занимает почти 12 секунд. С учетом, что к движку автомат предлагается только на 4 ступени (механика на 5), предполагается, наверное, что ездить на Dongfeng H30 cross будут степенные и неторопливые люди. До 120 км/час он разгоняется еще более-менее уверенно, однако после начинает думать, а надо ли ему это. Обещанные 185, может быть, и можно из него выжать, но с превеликим трудом и настойчивостью.
Подвеска довольно неплоха: на среднестатистической городской дороге несет корпус уверенно, без встряхиваний. Относительно без проблем справляется и с некоторым бездорожьем. Однако преодолевать его лучше на скорости не меньше 50 км/час, иначе велика вероятность безнадежного увязания и вызова кого-нибудь, кто возьмет авто на трос. Иными слова можно сказать так — для России это не самый лучший внедорожник.
А вот штурвал не порадовал. Он малоинформативен, люфтует в районе нуля (как и Great Wall Hover 2007), реакция на него далеко не мгновенная. На скоростях придется быть предельно внимательным.
Если делать выводы, то можно сказать, что суммы, которую вы потратите на этого китайца, он вполне стоит. Как показал тест драйв Dongfeng H30 cross, он отнюдь неплох, хотя и вряд ли может зваться полноценным внедорожником. Что традиционно остается под вопросом, так это надежность машины. А это можно будет выяснить только через год (как минимум) плотной эксплуатации.